Звонок с «Госуслуг»
Сразу запомните, что сотрудники сервиса никогда и никому не звонят! Но люди, которые об этом не знают, попадаются в ловушку аферистов. Те взламывают личный кабинет пользователя и затем звонят ему на мобильный телефон с просьбой сменить пароли. Мол, на сайт была совершена хакерская атака и необходимо срочно обновить пароли для входа.
Якобы специалист «Госуслуг» берется помочь и в процессе выведывает действующие пароли и конфедициальные данные. С ними мошенники потом могут делать что угодно, например, брать кредиты онлайн и разное другое. Особенно стоит насторожиться, когда на «Госуслугах» вам пришло письмо о выплате денег. Значит, вас точно взломали!
Отмена заказа на Маркетплейсе
Первым делом мошенники взламывают ваш аккаунт в популярном Интернет-магазине: Wildberries, Aliexpress, Ozon и др. Там они начинают орудовать так: делают оформление возврата покупки, которую вы уже оплатили, но товар пока не получен.
Далее аферисты звонят своей жертве от имени якобы продавца и уверяют, что произошел технический сбой. Товар они уже отправили, он к вам идет, но деньги надо перевести снова. Жертва повторно переводит средства, которые в этот раз попадают уже мошенникам. Понятно, что никакого товара, ни своих денег покупатель уже не увидит, ведь заказ то был отменен жуликами.
Важно! Интернет-мошенникам легко удается «ломать» личные кабинеты пользователей маркетплейсов, поэтому никогда не храните там свои личные данные, пароли, номера карт и счетов. При любом непонятном случае, связанном с заказом и его оплатой, сами всегда звоните в службу поддержки продавца. Если личный кабинет был взломан жуликами, магазин примет меры. Для защиты аккаунта всегда делайте двойную аутентификацию – например, после ввода пароля еще и подтверждение входа кодом из СМС. Тогда если аферисты вычислят пароль, то войти без второго этапа – смс-ки – они уже не смогут.
Пугают государственной изменой
Последняя «новинка» от телефонных жуликов – запугивание жертвы госизменой. Если раньше звонили якобы от следователя, полицейского, то сейчас серьезным голосом представляются сотрудниками органов безопасности (ФСБ) и сообщают, что с вашей карты был перевод в поддержку ВСУ, например, или что-то в этом роде. Словом, в поддержку врага или зарубежных военных.
Потом приплетают статью из УК и то, что теперь вы являетесь якобы изменником родины, а за это предусмотрен солидный срок и конфискация. Жертва растеряна и начинает утверждать, что никаких денег не переводила и вообще об этом ничего не знает. Тогда «сотрудник», смягчившись, делает предположение, что вы попали в лапы мошенников, а ваши средства на картах и счетах под угрозой. Их нужно срочно защитить и он, конечно же, подскажет как!
Далее жулик предлагает перевести все ваши денежки на особый счет, находящийся под защитой государства. И постоянно находятся те, кто это делают и прощаются со своими средствами и накоплениями навсегда!
Никогда не верьте таким запугиваниям и не переводите денежки ни на какие «безопасные» счета. А еще преступники могут предложить взять кредит в пользу наших военнослужащих – якобы таким образом вы искупите вину за госизмену. Не берите никаких кредитов! И вообще, если услышали по телефону подобную чушь про госизмену и ФСБ – сразу отключайтесь и даже не вступайте с аферистами в диалог.
Звонок из «соцзащиты»
Многие люди в нашей стране получают соцвыплаты и для этого заводят социальную карту. Чаще всего это пенсионеры, пожилые люди, которые легко и попадаются на удочку мошенников.
Жулики работают так: жертве звонит якобы сотрудник «соцзащиты» и утверждает о необходимости замены социальной карты (причины придумываются разные). Далее аферисты присылают вам на телефон смс-код, просят его назвать. Вам действительно приходит код, но это цифры для доступа в личный кабинет банка. Если назовете звонившему – можете попрощаться с деньгами на карте.
Помните, что социальную карту нужно обновлять только после окончания ее срока действия, а делать это нужно лично в МФЦ.
Признаки того, что вам звонят именно мошенники
1. Жертве «развода» сразу дают понять, что у нее большие проблемы и все очень серьезно! Таким образом человек запуган, растерян и не может критически мыслить.
2. После запугивания разговор всегда переводится в плоскость денег. Предлагается «помощь» в решении проблемы – например, открытие «безопасного» счета и прочее.
3. На жертву идет массированное давление – вопрос надо решить как можно скорее, на раздумья времени нет. Таким образом мошеннику нужно не дать вам прийти в себя или посоветоваться с кем-то, ему надо удержать ваше внимание, поэтому он всегда торопит свою жертву.
4. Аферисты просят назвать личные или секретные данные: пароли, коды из СМС, три цифры кода с обратно стороны карты банка… Запомните, никто не имеет права спрашивать у вас такую информацию, тем более по телефону!