Не отец ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )

С папой Инне особо не о чем было разговаривать. Их короткие встречи проходили всегда одинаково. Геннадий приглашал на ужин в какой-нибудь ресторан, делал заказ, а потом у него звонил телефон. Чаще по работе, но бывало, что просто друзья хотели поболтать. Жданов им не отказывал.


НАЧАЛО — ЗДЕСЬ

Он макал кусочки мяса в соус, с причмокиванием жевал, хохотал, иногда, наоборот, ругался, потом брался за салат. Инна сидела напротив и молчала. Ей тоже хотелось говорить с ним. Рассказать отцу о своих увлечениях, о фильмах, которые посмотрела, о колледже, о подлом Олеге, который променял её на девушку постарше и побогаче. Но каждый раз, когда она начинала говорить о чём-то личном, Геннадий отвлекался на телефон.

Во время таких встреч Инна всё чаще чувствовала себя одинокой и ненужной. Она не понимала, зачем отец вообще вспомнил о ней спустя столько лет. Очевидно, что дела её совершенно ему не интересны.

-Пап, а может, ты к нам в гости придёшь? Поужинаем втроём. Ты, я и мама, – предложила Инна.
Геннадий только что закончил разговор с очередным товарищем.

— На кой я к вам попрусь? У Ирки муж есть, – он удивлённо посмотрел на дочь и убрал телефон в карман. – Вчетвером сидеть будем?
-Скажешь отчиму, чтобы погулял где-нибудь.
Инна старалась говорить небрежно, как будто речь идёт о незначительном пустяке.

-Доча, ты что-то не алё совсем, — хохотнул Жданов. – За такое можно и по роже схлопотать.
Казалось, он действительно подумал, что Инна шутит.

-От кого? От Егора? – изумилась девочка. – Он не способен!
Геннадий вытер губы салфеткой, после чего бросил её в тарелку.

-Слушай, я с ним говорил. Нормальный он мужик, — признался отец. –Ирку любит. Тебя, занозу такую, терпит. Я б вот не стал церемонится. Ремешком пару раз бы съездил, мигом шёлковая бы стала.
Инна обиженно поджала губы.

-Это вообще-то противозаконно! – огрызнулась она.
-Зато действенно.
Геннадий вздохнул, откинулся на спинку стула и почесал затылок. Инна смотрела на отца и понимала, что её план рушится на глазах. Вернуть папу не получится. Как не получилось вернуть и Олега.

На папины деньги Инна купила себе дорогую сумку и новые туфли. Попросила общих знакомых донести до Олега новости о переменах в её жизни. Спустя неделю молодой человек написал и предложил сходить в бар. Заявил, что виноват. Хочет загладить вину.

Инна согласилась. Нет, она не была уверена, что готова простить Олега. Она хотели посмотреть на его поведение. Посмотреть, что он будет делать и как теперь поведёт себя.

Как говорила одна блогерша, много раз попадавшиеся Инне, когда у человека появляются деньги, он становится неуязвим. Никто не посмеет такого обидеть. И вообще, плакать лучше в «Порше», чем в автобусе.

Вечером, умудрившись поссориться при этом с мамой, Инна поехала на свидание. Сидела весь вечер в баре, красивая и одинокая. Олег не пришёл. На сообщения не отвечал. Инна чувствовала себя разбитой. Деньги на карте почему-то не способствовали быстрому лечению разбитого сердца.

Вместо Олега внимание к юной девочке стали оказывать взрослые мужчины. Сразу двое, слегка подвыпивших, подошли, смерили сальными взглядами и принялись осыпать неуместными комплиментами.

Испуганная Инна стала звонить отцу. В её голове вырисовывалась по-настоящему киношная сцена, как Геннадий, залетит в бар, раскидает приставал в разные стороны и небрежно положит на стол стопку купюр.

-Это за ущерб, — вальяжно скажет он. – Моральный и материальный.
После возьмёт дочь под руку, и они уйдут из этого странного места.

Отец не брал трубку. Сбросил смс, что занят. Инна написала ему, что ей нужна помощь, но в ответ ничего… Папа не приехал, не растолкал врагов, не заплатил за ущерб. Он просто не отвечал.

Тогда Инна позвонила маме. И она приехала, вместе с Егором. Отчим расплатился за ужин, так как у самой Инны денег на карте не хватало. Ирина увела дочь в машину.

По пути, разглядывая сквозь стекло ночные пейзажи, Инна думала о том, какая она глупая. Ей почти семнадцать, а повела себя хуже самого неразумного дитя.

Больше с Олегом они не общались. Парень звонил, но Инна не взяла трубку. Лежала на кровати, уткнувшись в подушку, и сбрасывала входящие вызовы. Потом и вовсе заблокировала.

-Солнышко, не переживай, — вошедшая в комнату мама села рядом и погладила дочь по плечу. – Всякое в жизни бывает. И всё проходит.
-Я знаю, — прошептала Инна. – Просто сейчас очень больно.
На следующий день отец скинул денег. Написал, что не мог помочь, но в качестве извинений Инна может купить себе что-нибудь. Разозлённая дочь хотела отказаться, но передумала. Она пошла в торговый центр и купила маме модные джинсы, а коту Афанасию новую лежанку.

Дома вновь был только отчим.

-Привет, — тихо поздоровалась Инна, застыв в дверях. – Я маме джинсы купила. Как думаешь, ей понравится?
-Думаю, что да, — кивнул мужчина.
Он как-то странно смотрел на Инну, будто чего-то ждал. Наверняка, очередной колкости в свой адрес.

-Ну и супер тогда, — улыбнулась Инна.
Больше она ничего не сказала. Не смогла. Хотя где-то в глубине души хотелось уколоть отчима так же, как она сделала это, когда принесла в дом новый фен.

-Папа купил, — хвастливо объявила тогда Инна и бросила хитрый взгляд сторону Егора. – Некоторые мужчины могут себе позволить просто заменить старое на новое.
Отчим не ответил. Мама рассердилась и новым феном пользоваться не стала. И Инна тоже не стала, потому как новый гаджет оказался неудобным. Отец ведь не спросил, какой именно фен нужен дочери, а просто купил тот, что подороже.

Инна ходила по дому и звала Афанасия. Кот не отзывался. Она оглядела все его любимые места, но пушистого друга след простыл.

Балкон оказался открыт. Инна решила, что он ушёл гулять. Иногда Афанасий просился на улицу. Мама не разрешала выпускать, но порой котик просил настолько жалобно, что ему шли на уступки.

Час, два, три, пошёл четвёртый. Вот уже вечер наступил, но Афанасий не возвращался. Инна заволновалась. Пошла во двор, обошла его, покричала. Кот словно исчез.

-Алё, пап, у меня кот пропал, — прошептала Инна в трубку.
-Породистый?
-Нет, обычный. Наш Афоня. Вдруг его украли?
-Да ладно тебе! Кому нужно котов безродных воровать. Их вон куча на каждой мусорке, — отмахнулся отец.
-Что мне делать? – растерянно спросила Инна. – Я обыскала весь двор. Его нигде нет.
— Давай я тебе нового куплю, — предложил Геннадий. – Этого хочешь, как его, мэйнс-кунда или как там его… Ща по ним все прутся.
-Мне не нужен другой кот. Мне нужен Афанасий, — со слезами в голосе ответила Инна. – Он – часть нашей семьи. Наш с мамой друг.
-Инка, это просто кот, — ухмыльнулся отец. – Не ссы, куплю нового.
Инна сбросила звонок. Папа не понимает. Это Афанасий. Её кот. Они с мамой нашли его у мусорных баков. Инне тогда было около пяти лет. Маленький пушистый комочек трясся от холода. Мама сняла с себя шапку. В неё закутали котёнка и понесли в дом.

Афоня жил с ними одиннадцать лет. Он не мог просто так уйти. Инна была уверена, что с ним что-то случилось. А папа… не понимает. Он будто не умеет любить. Ни людей, ни животных.

-Егор…
Отчим на кухне мыл посуду.

-Афоня пропал, — прошептала Инна. – Я искала. Его нет…
Погода за окном портилась. Дождь всё сильнее бил по стеклу. Сверкала молния. В голове Инны возникла картина: Афанасий сидит под кустом, дрожит от холода и страха. Громкий шум пугает кота. Он уходит вглубь кустов, в темноту, всё дальше от дома.

Егор выключил воду и мельком глянул в окно. Инне показалось, что он подумал о том же, о чём думала она. Афанасий не мог уйти просто так. Он просто потерялся. Испугался молний, спрятался и теперь отчаянно ищет дорогу домой.

-Пошли искать, — решительно сказал отчим. – Я напишу волонтёрам знакомым. Если кто-то принесёт им Афоню, они сообщат.
-У тебя есть знакомые волонтёры? – удивилась Инна.
-Я всё-таки ветеринар, Инна, — напомнил он. – С несколькими зоозащитными организациями и волонтёрами сотрудничаю уже много лет.
Инна задумчиво почесала за ухом. Она никогда особо не вникала в жизнь Егора и не интересовалась его работой. А сейчас вдруг выяснилось, что её отчим – часть целого мира, о котором она даже не подозревала.

Они оделись и вышли на улицу. Дождь усиливался, ветер хлестал в лицо. Но Инне было всё равно. Она должна найти Афанасия. Нельзя его бросить. Нельзя променять. Даже на самого дорого и модного кота.

-Афонечка, ну найдись, — шептала Инна, осматривали каждый куст и заглядывая под каждую лавочку.
Не нашли. Промокшие Инна и Егор вернулись домой ни с чем. Вечером пришла мама. Увидев заплаканную Инну и пустую кошачью миску, она сразу всё поняла.

-Афанасий пропал? — тихо спросила она.
Инна кивнула, не в силах говорить. Мама присела рядом и обняла её.

-Дождь стих, я пойду ещё поищу, — сказал Егор.
-Да, я с тобой, — кивнула Ирина.
-И я, — Инна вскочила с места.
Они искали уже втроём. Дождь действительно стих, оставив после себя огромные лужи. Вдали громыхало. Раскаты молний разрезали тёмное небо на части.

Ступая по грязи, Инна чувствовала себя опустошённой. Год назад она впервые влюбилась. В Олега.

После колледжа они с девчонками сидели в парке. К ним подошла компания парней. Оказалось, студенты местного вуза. Олег был среди них самым красивым. Красивым и подлым.

А Инна влюбилась. Думала, что он старше и умнее, а он!

До его появления её отношения с отчимом стали почти нейтральными, но Олег постоянно высмеивал выбор Инниной мамы. Он говорил, что нормальные мужчины не ведут себя так, как Егор. Не лечат собачек, не готовят ужины, не чинят старые вещи.

-Нормальные мужики должны бабки зарабатывать, — заявил Олег.
-Ну вообще-то Егор неплохо зарабатывает, — попыталась оправдать отчима Инна. – Мы нормально живём. Без него хуже было.
Олег лишь ухмыльнулся, а потом с укоризной сказал, что нужно всегда хотеть большего. Как он. Инна тогда подумала, что её молодой человек мечтает построить карьеру, стать финансово независимым, но Олег выбрал иной путь.

«Встречаться с девушкой ради связей – это ведь так по-мужски» — подумала Инна.

Или вот папа. Он тоже думает, что за деньги можно купить всё. Даже друга. Пусть Афанасий и кот, но он друг. Он больше, чем друг.

Из всего, что всего пару дней назад казалось Инне важным, осталась лишь мокрая земля под ногами и нарастающая паника в груди.

Афоня сидел под кустом, грязный и слегка испуганный. Его нашла мама. Инна бросилась к коту, обняла его и заплакала. Афоня сначала замурлыкал, прижался к ней мокрым боком, а потом вдруг начал вырываться. Будто о чём-то резко вспомнил.

-Отпусти-ка его, — попросил Инну Егор.
Девушка выпустила пушистого друга из рук. Афоня встрепенулся и пошёл обратно в кусты. При этом он постоянно оборачивался, будто звал с собой.

Отчим пошёл за ним. Инна и Ирина следом. Афанасий провёл хозяев через кусты, а потом завернул к гаражам.

В обрезке старой трубы на обрывке одеяла лежала худая кошка, а рядом маленький котёнок. Афанасий тревожно замурлыкал.

Сердце Инны сжалось от жалости. Кошка была совсем измождена, а котенок, казалось, вот-вот уснет навсегда. Она оглянулась на отчима.

-Егор, сделай что-нибудь, — попросила Инна. – Мам…
Осторожно, чтобы не напугать и без того перепуганную кошку, они достали её и котёнка из трубы. Егор стянул с себя толстовку, завернул в неё замершую кошку и передал Инне. Котёнка взял сам. Он был совсем маленький, не больше его ладони.

Инна несла кошку на руках, стараясь согреть её своим теплом. Ирина поглядывала на котёнка в руках Егора. Они шли к дому. Афанасий, гордый своим поступком, бежал впереди.

Они не стали заходить домой. Сразу сели в машину и поехали к Егору на работу. Первым отчим помог котёнку. Инна наблюдала в приоткрытую дверь, как они с медсестрой кружат вокруг стола.

-Ты ж наш красавец, наш добряк, наша умница, — поглаживая Афанасия по спине говорила Ирина. – Котёнок-то не твой, но ты не бросил.
В коридор выглянул Егор. Он присел на скамью рядом с Ириной и погладил Афанасия между ушей.

-Спасибо тебе, — поблагодарила Инна. – И прости меня пожалуйста. Егор, я не права была. Много раз не права. Тебе, мама, очень повезло. Вы если захотите там… братика или сестричку, я не против. Я рада только буду. Я даже буду помогать. Афанасий был прав. Он всё сразу понял, а я нет…
Инна разревелась. Как-то нелепо, громко, по-детски. Мама, удивленно подняв брови.

-Ты чего это? – улыбнулась Ирина. – Ну хватит, не нужно плакать.
-Мне стыдно, — призналась Инна.
Она уткнулась маме в плечо, продолжая плакать, но уже тише.

В коридоре повисла тишина, нарушаемая лишь всхлипами Инны и громким урчанием Афанасия. Кот словно чувствовал, что прямо здесь, в маленьком коридорчике ветклиники происходит что-то важное.

Егор поднялся с места и пересел к Инне.

-Инн, всё нормально, — он погладил девочку по голове. – Я рад, что ты так говоришь и… мы подружимся, правда. Ещё ведь не поздно.
-Не поздно, — подтвердила Инна.
Мужчина улыбнулся.

-Ну что, девчонки, получается, Афанасий у нас теперь тоже отец, — сказал он.
-Надеюсь, ему повезёт больше, чем тебе, — усмехнулась Инна.
Порой животные бывают мудрее, чем люди. Мы слишком погрязли в социальных условностях и хитросплетениях чувств. Говорим о любви, о прощении, о сердечности, а сами… Играем в ожидания, притворяемся, врём.

Инна сбросила звонок отца. В следующую их встречу Геннадий скажет, что уезжает из города. У него возникли проблемы с бизнесом. Этот человек навсегда останется для Инны посторонним.

Животные не живут прошлым и не боятся будущего. Они просто существуют здесь и сейчас. Просто любят. Без условий, без упреков, без бесконечного анализа. И в этой простоте – их великая сила.

…Афанасий тихо дремал у Инны на коленях. Дремал, не подозревая, что стал для неё самым важным учителем.

И ЖИЛИ ОНИ ВСЕ СЧАСТЛИВО!
Спасибо всем за внимание! Благодарю за поддержку! Будут ещё истории! И обязательно со счастливым концом.

Ведь именно этого, порой, так не хватает в нашей жизни!

Автор  S.a.sha