Подключилась к поискам и детвора, обежав клуб со всех сторон, в то время как взрослые всерьез озадачились пропажей.
— Ну, нет, у нас такого не бывало, — встряла в разговор седовласая бабулька Евдокия Семеновна, — найдется, чай не весна еще, не растаяла.
НАЧАЛО — ЗДЕСЬ
— А может она пошутила? – выдал свою мысль директор совхоза.
Петрович только развел руками: — Не может так быть, комсомольское поручение все-таки, какие шутки, за такое и уволить могут.
— Дедушка Мороз, — крикнула завклубом Антонина Степановна, — ой, то есть, Павел Петрович, к телефону вас!
— Наверное, директор каким-то макаром узнал о пропаже, сейчас взгреет по первое число, — подумал Петрович и вспомнил, что первое число уже завтра.
Однако на другом конце провода был не директор, а жена Павла Петровича – Тамара. – Ну и где ты? Неужели еще там? Я звоню, узнать, выехал ты или нет, а мне говорят, что еще и не думал выезжать. Что там у вас за ЧП?
Пал Петрович, зная жену, решил рассказать, как есть. Реакция Тамары последовала буквально через два предложения: — Ты еще скажи, что ее лешие уволокли — Снегурку вашу! Ты, поди, уже лыка не вяжешь.
— Вяжу, Тамарочка, вяжу, ни в одном глазу еще! Сам не рад, что поехал, как в воду канула, мы уже и участкового подключили.
Петрович был настолько встревожен, что Тамара перестала сомневаться в нем и из разгневанной супруги мгновенно превратилась в сочувствующую (своего-то мужика жалко).
— Паша, ты же голодный поехал, хоть бы перекусил где.
— Да где я перекушу, да и кусок в горло не лезет от такой свистопляски. Тут вся деревня собралась, а толку — найти не можем.
— Паша, я к тебе еду! На месте разберемся!
Петрович начал кричать в трубку, чтобы сидела дома, но было уже поздно. Тамара водила Жигули не хуже Петровича, поэтому примчаться в Лукьяновку ей ничего не стоило, кроме времени и бензина.
— Надо разделиться и пройти по домам, — предложил директор совхоза, — где-то же она находится.
Народ вышел на улицу. Уже стемнело, мороз к вечеру стал крепче, под ногами поскрипывал снег. Пока директор командовал, кому и в какую сторону идти, послышался звук мотоцикла.
— В мороз и на мотоцикле, — пробормотал Петрович.
Из темноты показался мотоцикл с люлькой, в которой кто-то сидел, завернувшись в тулуп. Машу Мальцеву Петрович узнал по наряду Снегурочки, — блестки на ее костюме сверкали от света лампочки у входа в клуб. За рулем мотоцикла сидел Мишка-агроном, молодой специалист, попавший в совхоз по распределению полгода назад.
— Эх, вы, сани, мои сани, разбежались вы куда?! – выкрикнул от удивления директор совхоза. Гордеев, как это понимать?
— Я вам все расскажу, — начал Мишка, — это я виноват, я увез Машу…
— Нет, я виновата, я сама поехала, простите, Павел Петрович, я виновата, не хотела, честное слово…
— Как это поехала? Да ты же праздник сорвала!
— Послушайте, стал заступаться Мишка, — не виновата она, это я настоял, чтобы мы поговорить съездили. Маша мне невестой была, когда в институте учились. Поссорились и разъехались после диплома. Я даже не знал, что она в райцентре работает.
— И я не знала, что Миша здесь…
— И где вы были?
— В конторе, в красном уголке, — опустив голову, сказала Маша, отношения выясняли.
— Это правда, — сказал Мишка, — Маркеловна, уборщица, может подтвердить, как раз полы мыла.
Директор совхоза пригрозил кулаком Мишке, а Петрович – Маше. Тем временем детвора стала требовать продолжения праздника со Снегурочкой.
Со словами «потом разберемся» они вошли в клуб под крики деревенских: «Дед Мороз, прости Снегурочку».
Еще немного покружив у елки, Петрович увидел, как в клуб вошла жена Тамара. Поняв, что с мужем все в порядке, только вот голодный с утра, она стала заносить в клуб блюда для новогоднего стола.
— Ну, раз уж я приехала, накормлю тебя, а то неизвестно теперь, успеем ли до двенадцати домой.
— Да что же это мы, в самом деле, наших гостей голодными держим? – крикнул директор совхоза.
Через десять минут на сдвинутых в клубе столах, за которыми обычно сидят представители сельсовета, появился холодец, картошка в чугунках, соленья, варенье и пироги.
Виновники предновогоднего переполоха сидели рядышком, боясь поднять глаза. – Простите, Павел Петрович, — обратилась к нему Маша, — я понимаю, что это общественное дело, но личное тоже важно. Когда бы мы еще смогли помириться с Мишей…
— Ладно, нашлась и хорошо.
Евдокия Семеновна, взглянув на красавицу-Снегурочку и на статного Мишку, крикнула: «Горько!»
Директор совхоза тут же шепнул ей многозначительно: — Преждевременно!
Завклубом Антонина, довольная, что все благополучно разрешилось, смущенно поглядывала на своего соседа водителя Волги Тимофея Терентьевича.
— А вас, наверное, дома ждут? – скромно спросила она.
— Не ждут, один я, вот и не тороплюсь. Хорошо тут у вас в деревне, весело.
Петрович, уставший, и наконец, снявший с себя костюм Деда Мороза и бороду, с улыбкой поглядывал на Тамару. – А хорошо, что ты приехала.
— Конечно, хорошо, Петя. А то бы сидели сейчас одни, а тут весело.
__________________
Через три месяца после новогоднего праздника Маша Мальцева вышла замуж за Михаила и переехала к мужу в село. Антонина Степановна, завклубом, которую Наташка называла старой девой, вышла замуж за водителя Волги Тимофея Терентьевича и уехала к нему в райцентр.
На следующий год Снегурочкой вновь стала Наташка Хорохорина, похудевшая ради такого события. Маша как раз была в интересном положении — ждала ребенка.
Вместо Антонины Степановны, уволившейся с должности завклуба по случаю замужества и переезда, прислали выпускника режиссерского отделения музучилища – молодого, увлеченного творческим делом, парня.
Наташка стала первой активисткой в художественной самодеятельности под руководством нового завклуба… и вышла за него замуж.
Павел Петрович больше не был Дедом Морозом, но вместе с женой каждый год вспоминал необыкновенную историю с пропажей Снегурочки. И оба сходились на том, что это был самый лучший Новый год в их жизни.
Всякий раз история из уст Павла Петровича, случившаяся накануне 1980 года, обрастала новыми подробностями, прибавлялось что-то новое. Так что с годами уже и не отличишь, где правда, а где вымысел.
Автор рассказа Татьяна Викторова
Маленьких чудес всем в Новом году! Будьте счастливы, дорогие читатели!