В квартире Нины Леонидовны еще не все вещи были разобраны, зато на кухне уже всё расставлено по своим местам. Шторочки прикрывали окно, начищенный чайный сервиз красовался на подносе. Пахло свежей выпечкой и чаем с мятой.
Марта почувствовала себя лучше, захотелось довериться соседке, и она все рассказала, кроме одного. Не сказала лишь, что Виолетта называет себя дочерью Павла.
НАЧАЛО — ЗДЕСЬ
— Беда-то какая! – Ахнула Нина Леонидовна. – Но ты крепись, детка, крепись. Раз не нашли его пока, значит, неизвестно, что с ним. А может, найдется, всякое бывает. Я тебе вот что скажу. Лет десять назад сына моего, это у которого Денис – внук мой, осудили. По ложному доносу. Так сложились обстоятельства, что всё на него указывало. Полтора года отсидел. А потом сняли обвинение. Оправдали полностью, потому что настоящий преступник нашелся. Так мы все нисколечко не верили, что сын виноват. И ведь выпустили его! Так и ты не опускай руки, верь в хорошее.
— Я стараюсь, Нина Леонидовна, очень стараюсь, но срывы у меня, словно никакой опоры под ногами не чувствую. Мы ведь с Пашей всю жизнь душа в душу… детей-то у нас нет, так мы ради друг друга и жили… живем.
— Вот и верь, что все хорошо будет. А я Дениске позвоню, внуку. Он ведь адвокат у нас. Только что отучился. Правда, комиссия ему адвокатский статус еще не присвоила, время надо… но скоро, скоро. Он у нас парень сообразительный, мыслит, как бы это сказать, нестандартно что ли, в общем, надо мне познакомить тебя с ним, может чего подскажет, хоть и молодой.
Марта впервые улыбнулась. – А я его уже знаю. Он нам пиццу привозил сегодня. Интересный такой, второй раз даже пиццу привез.
— Ну да, он же подрабатывает еще. Так это он с самой школы подрабатывает. Это временно, статус адвоката присвоят, и тогда уж переключится полностью на любимую работу.
— У меня знакомая девушка была в гостях, так вот у нее визитка Дениса, завтра попрошу, чтобы позвонила.
______________
— Марта Сергеевна, я у вашего дома, напротив стою. Так мы едем на работу к Павлу Романовичу? Вчера договаривались. – Голос Виолетты был бодрым, обнадеживающим, словно что-то должно решиться именно сегодня.
— А-ааа, доброе утро, если, конечно, оно доброе, сейчас выйду, я уже одета.
Отойдя от подъезда, ей надо пересечь неширокую дорогу. На ней и машин-то мало бывает. Виолетта стояла на другой стороне и махала рукой, указывая на остановку. Марта вышла на дорожную полосу… резкий звук тормозов… машина остановилась почти рядом с ней, дверца распахнулась, мужчина попытался втолкнуть ее в салон.
Виолетта, наблюдавшая со стороны среагировала мгновенно и оказалась рядом, схватив упиравшуюся Марту за руку и звонко закричав.
Увидев, что Марта не одна, несостоявшийся похититель отступил и скрылся в машине, которая также быстро уехала.
— Номер, номер! – Кричала Виолетта. Но номер, как специально, был чем-то замазан.
Марту трясло от натиска незнакомца, дышать было тяжело.
– Надо звонить в полицию. Вас же похитить хотели! – Виолетта пыталась привести женщину в чувство.
— Нет, надо самим туда ехать. А сначала все-таки на работу к Паше, — Марта пришла в себя.
— Ладно. Но Архипову я все же позвоню. Ну что, на такси или на автобусе поедем?
— Уж лучше на автобусе, так надежнее.
— Марта Сергеевна, как вы думаете, кто хотел вас увезти? И куда именно?
— Откуда мне знать, сумасшедший какой-то, до сих пор трясет от страха. Может это как-то с Пашей связано…
— Вот именно! Знаете, что, — Виолетта остановилась, повернулась к спутнице, — у меня такое предложение: вы должны пожить у меня. Да-да, хотя бы на сутки или двое остаться, потому что, мне кажется, вам угрожает опасность.
— Да ну что ты, куда же я из дома, у меня вещи там…
— Да бросьте вы о вещах думать, щетку зубную купим вам, всего лишь, зато… живы будете.
Они добрались до работы Павла. База находилась сразу за городом. Помощник Валерий, неказистый мужичок, но юркий и сообразительный, встретил гостей.
— Марта Сергеевна, да я знаю ровно столько, сколько вы, а может и того меньше. Вызывали меня, расспрашивали, а что я могу сказать…
Послышался звук автомобиля, у ворот показался полицейский УАЗик, из которого вышли Архипов и Веретенников.
— Знакомые все лица! – Заметил Архипов. – Мы сюда, а вы уже здесь. Вспомнили что-то?
— Ничего. Я все вам сказала, — ответила Марта.
— Таак, а эта забывчивая девушка что тут делает? – Спросил Архипов у Виолетты.
— Чего сразу «забывчивая»? – Обиделась она.
— Ну, так не я же сумки в машинах забываю…
— А вы мне всю жизнь будете вспоминать об этом?
— Еще не хватало – всю жизнь! Скорей бы дело раскрыть и распрощаться с вами. А вы, смотрю, вместе…
— Да! Мы вместе. И у нас дело к вам. Я не дозвонилась до вас.
— Какое дело? Что-то новенькое?
— Меня только что хотели похитить? – Призналась Марта. У самого дома. Чуть не втолкнули в машину, спасибо Виолетте, вовремя подбежала.
— Марка, номер машины. Как выглядели похитители?
— Иномарка темная. А какая – не знаю. Не разбираюсь в них. Номер… номер мы не запомнили, вернее сказать, его рассмотреть невозможно.
— Ну да, логично, никто не станет светиться. – Вспоминайте, кому могли дорогу перейти. Или, может, муж ваш кому-то должен остался?
— Не было у нас разговора про долг, — ответила Марта. — Даже намека не было. Паша старался так жить, чтобы в долги не влазить. Да и бизнес у него скромный. Он хоть и строил частные дома, но богатства у нас нет. Он ведь недавно занялся этим делом.
— Ладно, жаль, что похитителя не запомнили. – Архипов повернулся к Веретенникову, — камеры надо проверить, может что-то зафиксировалось, — и пошел в вагончик вместе с Валерием.
— Ну вот, не успели, — пробормотала Виолетта, — Архипов первым переговорит с ним.
— Ничего, мы следующие. – Они топтались у вагончика, пока Архипов, Веретенников и Валерий не вышли.
— Ну, так если что вспомните, сообщите. И вот еще что: помощник мой документацию все же посмотрит, сметы, счета проверить надо. Может незапланированные покупки или продажи были.
Валерий суетливо шел рядом. – На моей памяти ничего такого не было, клянусь вам. Ничего подозрительного. И уж точно никто Павлу Романовичу не угрожал, это я вам говорю…
— Хорошо, хорошо… мы проверим. – Архипов повернулся к Марте и Виолетте. – Удивительно, что вы снова вместе, ну что же, мудрое решение – держаться вместе при сложных жизненных обстоятельствах. Ну что, дамы, — он подмигнул, — садитесь, подвезем, с ветерком, так сказать.
Веретенников, стоявший рядом, хихикнул: — С мигалкой…
— Погодите, — крутившийся рядом Валерий, даже слегка подпрыгнул, словно мячик в него прилетел. – Вспомнил! – Но тут же сник. – Хотя может это ничего и не стоит, может просто пустяк…
— Ну что? Что вспомнил? – торопил Веретенников.
— Вот за день как пропал Павел Романович, также вышли с ним на улицу, он к машине шел, а я рядом… и тут звонок ему. Он на номер взглянул и сразу ответил: «Сказал же, не продается». – И все. Отключил телефон.
— А что? Что «не продается»?
— Так неизвестно.
— Ну, может он проговорился, что у него покупатель на что-то есть?
— Нет, ничего не говорил. Мы пиломатериал-то изредка продаем, себе в основном нужен, а так больше продать нечего. Дома на заказ строим, баньки тоже, так что не знаю, что можно еще продавать.
Наконец все сели в машину. Архипов снова стал спрашивать Марту: — Вспоминайте, движимое, недвижимое, что там у вас есть… что могли просить у мужа продать…
— Понятия не имею. Квартира у нас одна-единственная. Машина тоже одна, я так и не решилась пойти учиться на водительские курсы. Дачи тоже нет…
Марта задумалась, словно вспоминая что-то. – Были у нас участки земельные… но они почти заброшенные. Там такое место неудачное, Паша еще по молодости приобрел их, думал строить там дома и продавать, но далековато, дорог рядом нет, так и заросло там все.
— А что же не продал?
— Сначала покупателей не было, а за копейки не хотелось отдавать. Он махнул на них, сказал, пусть будут, есть и пить не просят. Так они и остались на долгие годы.
— Значит вы думаете, что никому они неинтересны?
— Однозначно, — подтвердила Марта.
— А где они, в каком месте?
— Сухой лог.
— У-ууу, — правда, место гиблое, бесперспективное считай что. – Архипов обернулся. – Где вас высадить, дамы?
— А давайте вон там, — указала Виолетта на дом с вывеской «Булочная» и многозначительно посмотрела на Марту.
Когда вышли, Виолетта решительно заявила: — Идемте ко мне. Домой вам возвращаться нельзя.
Марта вздохнула. – Я могу к друзьям уехать.
— Можете. Но мы уже возле моего дома. У меня, конечно, там не хоромы, а скромное жилище, но, по крайней мере, вас тут не найдут.
Архипов, закрыв дверь за пассажирками, распорядился, обратившись к Веретенникову: — Надо понаблюдать за домом Булавиных, возможно, действительно женщину хотели похитить.
— Максим Юрьевич, где людей взять?
— Где-где? Сам в засаду сядешь. Ну, хотя бы на сутки. А что делать? И насчет участков… там, и правда, забытое место, никому не нужное. До поры до времени. Надо бы с кем-то переговорить, кто разбирается. А кто у нас в городе спец по земельным участкам?
— Есть такой бизнесмен Ланицкий, элитные поселки строит, — подсказал Веретенников, — может он растолкует, есть ли прок в этих участках.
— Молодец, Саша! Вот к нему и заедем.
______________
Ланицкий был довольно известен в городе. Самые престижные коттеджи строила его компания. Причем фирма у него не одна, а несколько. Он уже так поставил дело, что управляющие только докладывали ему об успехах, иногда предлагая новые проекты, а Аркадий Петрович проверял все риски и решал, браться ли ему за новое дело.
Здание головной компании поблескивало чистотой стекол и светящейся вывеской. Хозяин комфортабельного кабинета, с огромными креслами и дорогой мебелью, встал из-за стола, радушно предложил присаживаться, распорядившись принести кофе.
— Чем обязан? – Спросил Аркадий Петрович, сложив замочком ухоженные руки. – С чего вдруг доблестная полиция заинтересовалась моей персоной?
— Помощь ваша требуется, — признался Архипов.
Ланицкий негромко рассмеялся. – Чем же я могу помочь? Я обычный строитель…
— Ну-уу, не прибедняйтесь, Аркадий Петрович, — улыбнулся Архипов, — не такой уж вы обычный, о ваших успехах весь город, да то там город, область знает.
— Ну, допустим.
— Вот что хотелось бы узнать, дорогой Аркадий Петрович, — Архипов перешел к делу, — вы отлично разбираетесь в земельных участках… так вот просветите нас насчет самых перспективных.
— Вы хотите коттедж построить? Место ищете? – Спросил Ланицкий. – Могу предложить несколько участков или готовые дома, ребятам дам знак и помогут…
— Нет-нет, спасибо, мне не надо, я хочу знать, какие участки сейчас самые выгодные.
— А-аа, понял вас. – Ланицкий попросил принести карту. – Вот, смотрите, это сразу за городом, все рядом и место отличное, даже парк большой по близости. Это самые дорогие. Есть еще неплохая земля, мы там тоже купили часть…
— А Сухой лог? Там как? – Спросил Архипов.
Ланицкий замер, пытаясь вспомнить. – Сухой лог – а что там?
— Там земля под строительство.
— Интересно. Честно сказать, не слышал. Меня интересует перспективная земля, а Сухой лог – это далеко…
— Ну всяко бывает. Даже если далеко, но выгодно…
Ланицкий снова засмеялся. – Вы правы – когда выгодно. Но для меня не выгодно. Ничего не могу сказать.
— Ясно. В любом случае, спасибо, — Архипов с Веретенниковым ушли.
— Лощеный он какой-то этот Ланицкий, слышал о нем много, но в первый раз видел, — поделился Веретенников.
— Ну что ты хочешь, он — деловой человек, — сказал Архипов. – В своем деле разбирается, «золотую» землю всегда чувствует, но нам с тобой, Саша, все равно нужно съездить туда, самим взглянуть, что там за участки. Потому как версии, даже приблизительной, у нас с тобой пока нет.
____________
Марта скромно сидела на маленьком диванчике в квартире Виолетты, съежившись вздрагивая от каждого шороха.
— Да не бойтесь вы, Марта Сергеевна, здесь вас никто не найдет. И за квартиру не бойтесь, вы же позвонили соседке, она сказала, что присмотрит.
— Виолетта, спасибо тебе. Но постоянно тут я не могу находиться, переночую и домой.
— Не отпущу вас, пока не прояснится, не стоит рисковать. – Она подошла к окну. – Ну, где же наш доставщик пиццы? Обещал же приехать.
— Ох, Виолетта, не знаю, стоит ли впутывать людей в эту историю, — с опаской сказала Марта.
— Ну, если ваша соседка сама посоветовала поговорить с Денисом, уж она своего внука знает. К тому же он визитку нам оставил. – Звонок в дверь отвлек их.
Через минуту девушка привела в комнату Дениса.
Его живые, неравнодушные карие глаза привлекали внимание. Он присел в кресло слушал, не перебивая. – Вот так все и случилось. Извините, что обратились к вам.
— Это хорошо, это очень хорошо, что позвонили. Денис сразу окунулся в запутанную историю. Из всего услышанного его насторожило неудавшееся похищение Марты и разговор про участки.
— Это обычные участки, ничем не примечательные, вряд ли стоит тратить время на них, — сказала Марта.
Денис принял из рук Виолетты кружку с чаем. – Я не знаю, сколько сахара, поэтому положила две ложечки.
— Правильно, так и есть, — он улыбнулся девушке.
С минуту молчал, отпивая чай. – Смотрите, что я могу предложить. У меня сегодня есть время и я хочу поехать в библиотеку. – Он поймал удивленный взгляд женщин. – Да-да, именно в библиотеку. Посмотрю газеты за прошлые годы. Иногда, знаете, попадаются материалы, проливающие свет. Участки – участками, а может что-то происходило в строительной сфере и оставило следы. В общем, сбор информации и аналитика. Ну а вам, Марта Сергеевна, да и вам, Виолетта, лучше никуда сегодня не выходить. Если нужна еда, звоните, я все закажу.
_____________
Денис приехал только через сутки. По глазам было заметно, что не выспался. Он устало опустился в кресло.
— Ну, говори, — торопила Виолетта, — узнал что-нибудь?
— Есть кое-какая информация. Я пересмотрел газеты за прошлые годы. Так вот, этот Ланицкий, действительно настоящий спец по земельным участкам. У него прямо чутье на перспективную землю, и поэтому с невыгодными участками никогда не связывается, можно сказать, специализируется на строительстве дорогих поселков.
— Значит те участки, которые Паша давным-давно купил, в самом деле, никому не интересны? – Уточнила Марта.
— Не совсем так. – Денис достал смартфон. – Вот последние новости, буквально сегодня утром прочитал. В Сухом логу, возможно, новый поселок будут строить. Мусор там убирают, и еще дорогу будут строить. Так что, возможно, в скором времени, участки взлетят в цене.
— Как?! Значит, Паша правильно вложил деньги?
— Возможно. Но это пока не точно.
— И что теперь делать? – Спросила Виолетта. – Это как-то поможет найти Павла Романовича?
— Об этом надо рассказать Архипову, он же ведет дело, — предложил Денис. Он посмотрел на Виолетту. – И хорошо, что ты рассказала мне о своих родителях – о маме и отчиме. Буквально вчера, уже почти ночью, мы с отцом говорили о тебе.
Когда моего отца посадили по ложному обвинению, он в камере познакомился с одним мужчиной. Так вот, тот мужчина работал раньше у одного бизнесмена, который был компаньоном Ланицкого. И у этого бизнесмена водителем работал твой отчим, который разбился вместе с твоей мамой на машине. Так вот, этот мужчина утверждал, что авария была подстроена, что якобы твой отчим слишком много знал, или оказался случайным свидетелем. Но это, конечно, еще надо проверить.
Денис подошел к Виолетте и взял ее за руку. – Прости, что пришлось тебе рассказать об этом, я подумал, что это важно.
— Ничего, — Виолетта опустила голову. – Лучше правда, какая бы горькая не была.
— Прости, девочка, — Марта тоже подошла, — я не знала, что тебе так много пришлось пережить. –
Она обратилась к Денису. – Что же нам делать?
— Пока ничего. Никуда не выходить. Я звонил бабушке, она сказала, что возле вашего дома пока все спокойно. Но кто знает, что они задумали. Я сейчас поеду к Архипову и расскажу обо всем, что мне известно.
…ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ >