— Вера, хватит ворон считать! У тебя муж голодный, а ты застыла, с места не сдвинешь.
— Олег, ну посмотри, какие они красивые, эх, жаль не прихватила с собой семечек, а лучше сальца, синички любят сало…
— Ну, точно не от мира сего, стоит, мечтает, странная у меня жена.
Вера поймала осуждающий взгляд Олега и еще раз взглянула на птиц, облюбовавших раскидистое дерево с подмороженными плодами дички, поспешила вслед за мужем.
Ей всегда нравились птицы, но больше всех почему-то синички. Вот и сейчас, когда уже холодно, хоть и нет еще больших морозов и снега, синицы, в поисках пропитания, все чаще попадаются. «В следующий раз обязательно покормлю», — подумала она, не выпуская из виду широкую спину мужа.
Скинув пальто и сапоги, бросилась на кухню. Именно «бросилась» — торопливо, с жадностью ринулась греметь посудой, крошить овощи для салата, кипятить, тушить, украшать, поглядывая на часы. Скоро Кирюшка придет, — так ласково называла сына – двадцати трехлетнего молодого специалиста.
Олег, не дожидаясь сына, устроился за столом. – Хочу сказать, чтобы не теряла меня завтра, на работе деловое совещание.
— Олег, ну какое совещание в пятницу вечером, ты еще месяц назад говорил, что корпоратив.
— Ну, корпоратив, вместе с деловой частью.
— Раньше мы вместе ходили, — осторожно заметила Вера.
— Ну-ууу, времена меняются, тебе неинтересно будет.
— А к Сорокиным на следующей неделе идем? – Напомнила жена.
— Надо бы сходить, я загляну к ним на часок.
— А я?
Олег, сытно поужинав, отодвинул тарелку, слегка хлопнул Веру по мягкому месту: — Ты же капусту хотела солить… да и… сама говорила, что надеть нечего, располнела…
— 48-50-й размер – это разве критично? – Вера была удивлена, хотя и сама переживала за лишний вес. – И вообще, зачем мне напоминать об этом, будто я сама не знаю о своих лишних килограммах?
— Слушай, разве хочется тебе тащиться к Сорокиным? – Олег попытался изобразить равнодушие.
— Да ладно, обойдусь, — согласилась Вера. – Слушай, Кирюшка скоро придет, поговори с ним.
— О чем?
— Он с девушкой расстался, переживает, вот и поговори с ним как мужчина с мужчиной.
Олег закряхтел, потянулся, лениво пошел из кухни, бросив на ходу: — Ладно, скажу, чтобы голову не забивал себе, на его век девок хватит.
Вера вздохнула, понимая, что Олег не утешит Кирилла.
На другой день, смирившись, что муж вечером задержится, Вера уговорила Олега зайти в любимый гипермаркет, перед выходными продукты купить. Почти у выхода носом к носу столкнулась с элегантной, стройной дамой.
— Варламова!? Верка, ты что ли? – Ухоженное личико дамы выражало удивление и насмешливость от неожиданной встречи.
— Ой, Аля, тебя не узнать!
— Это тебя не узнать, а я – вот она! – Алевтина крутанулась перед ней на тонких каблучках. – Ну, давай хоть отойдем, столько лет не виделись.
— Олежек, ты подожди, я тут однокурсницу встретила.
— А это… это с тобой кто? – Алевтина окинула взглядом Олега, крепкое телосложение которого бросалось в глаза.
— Это мой муж Олег. А еще у нас сын есть, Кирилл, двадцать три года ему, уже работает. – Она отдала вторую сумку мужу: — Олежа, подожди в машине, я скоро. – Муж ответил молчаливым укором и пошел к выходу.
Небольшое кафе с круглыми столиками приютило женщин. И хоть подругами они никогда не были, но учеба в одном ВУЗе сближала даже через много лет.
— Ты что такая замученная? – Участливо спросила Алевтина, поправив светлую прядь волос, выбившейся из-под шляпки.
— Да замоталась, работа, дела, честно сказать, некогда собой заниматься.
— Ну а муж-то у тебя видный, наверное, ему есть, когда собой заниматься.
— Да ладно, зачем об этом, лучше скажи, куда ты потерялась, когда со второго курса института ушла?
Алевтина взяла салфетку, блеснув модным лаком на ногтях. – А я на психолога выучилась, есть практический опыт, теперь свой офис открыла, помогаю женщинам поверить в себя.
— Да ты что? Алька, какая ты молодец!
— Кстати, не Алька, а Алиса. Так меня теперь зовут.
— Ну ладно, Алиса, хотя Аля мне тоже нравится, — растерянно пробормотала Вера, пряча ноги со стоптанными каблуками сапог под стол.
— Вера, я сразу заметила, что не все у тебя ладно в жизни. Но насильно встревать не хочу. Если есть проблемы, захочешь, сама поделишься.
— Есть, конечно, есть… Аля… то есть Алиса, может это замечательно, что ты мне встретилась. — Вера решила поделиться. — Вроде бы все у нас хорошо, может я просто придираюсь… но мне кажется, муж как-то игнорирует что ли меня.
— В чем это выражается? – Спросила Алиса.
— Ну вот, например, раньше на праздники вместе ходили, у него на работе с женами приглашают, к общим друзьям тоже вместе ходили, а тут он намекает, что один сходит. Как будто стесняется меня.
— Тааак, вот что, тебе лучше в офис ко мне прийти, вот моя визитка с телефоном и адресом, скажи, когда сможешь, там и обсудим. А здесь не место консультировать.
— Ладно, Алиса, приду, скажи, сколько стоит?
— Для тебя не дорого, по старой памяти скидку сделаю. – Алиса задумалась, внимательно разглядывая Веру, ей и в самом деле стало жалко однокурсницу, которую помнила яркой, звонкой девчонкой с длинными русыми волосами. Она всегда знала Веру отзывчивой и беззлобной девушкой, поэтому сейчас, заметив потухший взгляд женщины, ей искренне захотелось помочь, превратив Веру, если не в жар-птицу, то хотя бы в современную молодую женщину.
— Нам с тобой надо пройти несколько сеансов, и кроме этого, заняться твоим внешним видом. – Тихо сказала Алиса, стараясь не обидеть Веру. – Понимаешь, время такое, что мужьям надо соответствовать. Судя по твоему мужу, он не последний человек на работе. Так?
— Да, так, Олег у меня начальник отдела.
— Ну вот, он и выглядит импозантно…
— Так это же я стараюсь, я все понимаю, не жалеем денег на костюмы, рубашки, галстуки, кожаную обувь… нет, ты не подумай, я не мелочная, я знаю, что ему это надо…
— А тебе разве не надо? Где ты работаешь?
— В областном архиве… я все с документами, халат рабочий надену и в подвал…
— Это не повод забыть о себе, — твердо сказала Алиса.
— Ой, Алисочка, да я с радостью, давно хотела, чтобы кто-нибудь со стороны подсказал, что мне подойдет.
— Конечно, подскажу, прямо завтра жду тебя на сеанс, а потом идем выбирать тебе платье. И обувь тоже.
— Я дорогое не могу позволить, тут магазин есть, давно хотела туда заскочить, там вроде цены более-менее.
— «Заскочить», — передразнила Алиса, — женщина должна уделять себе столько времени, сколько считает нужным потратить на себя любимую, а не «заскакивать» на бегу.
_____________________
Вера вернулась домой окрыленная, даже мурлыкала себе под нос какую-то навязчивую мелодию. Даже корпоратив, на который собирался Олег, уже не расстраивал ее; и только подавленный вид Кирилла, заставил отложить все бытовые заботы. Она поняла, что Олег так и не поговорил с сыном.
— Кирюша, иди ужинать, я твои любимые оладьи испекла, а еще котлетки есть.
— Мам, ну я не маленький, поем сам.
— Я знаю, что ты не маленький, но я чувствую, что ты переживаешь. Ты понимаешь, я ведь мать, мне все на сердце ложится. И я вижу, что ты так и не помирился с Аленой.
Кирилл отвернулся к окну, опираясь руками о подоконник. – Мы уже не помиримся, у Алены другой парень есть.
— Как так? Я думала, что вы просто повздорили…
— Ссора – это просто повод расстаться, — сделал вывод Кирилл, по-прежнему глядя в окно, за которым уже темнело.
Вера осторожно коснулась его плеча. – Сынок, если бы я могла тебе чем-нибудь помочь… поговорить с Аленой… но теперь, наверное, бесполезно.
— Нет, этого точно не стоит делать, мы окончательно расстались.
— Кирилл, все проходит, пройдет и это, поверь, надо только время, чтобы пережить этот период. А сейчас давай ужинать, тебе же нужны силы…
Кирилл обернулся, хотел что-то сказать, но слова застряли где-то в горле, он с благодарностью взглянул на мать и сел за стол.
_____________________
— Нас вообще будут здесь обслуживать? – Алиса с негодованием обратилась к хрупкой девушке.
— Конечно, конечно, я уже иду к вам, — откликнулась продавец.
— Посмотрите это платье, мне кажется, оно подойдет, надо примерить. – Вера взяла из рук продавщицы платьице, приложив к себе, ощутила его приятную ткань, да и цвет ей приглянулся. — А что, мне нравится.
Алиса взяла платье из рук Веры и подала продавцу. – Девушка, если вы не понимаете, то не показывайте это покупателям. – Мы сами будем выбирать. Вера, — она повернулась к спутнице, — это платье не поможет тебе. Не забывай, что тебе надо обратить внимание супруга, значит надо выделяться, чем-то запомниться. А в этом платье ты будешь обычная, такая же серая мышка.
Девушка-продавец покраснела от замечания и вернула платье на место, оставшись неподалеку на случай, если понадобится покупателям.
Алиса с первого взгляда оценивала вещи, откладывая в сторону понравившиеся. – Ну а теперь в примерочную.
Вера неуютно ежилась, оголив плечи, смущенно смотрела на себя в зеркало. – Даже не думай, ты должна его очаровать, должна быть оригинальной, — убеждала Алиса.
— Но здесь спина открыта так сильно… куда я в нем?
— В спальню к мужу! – Твердо ответила Алиса.
Из магазина они вышли с двумя пакетами. Девушка-продавец проводила Веру грустным взглядом. – Что ты так переживаешь? – Спросила напарница. – Купили же и ладно.
Нет, просто, то платье ей очень к лицу, жаль, что не выбрали.
— На вкус и на цвет товарищей нет, — усмехнулась продавщица, — не переживай, Настя, с ней вон какой консультант, одна шляпа только чего стоит.
____________________
У самого дома Вера посчитала оставшуюся сумму в кошельке, прикинула, что еще за консультацию надо Алисе заплатить, да и вообще надо как-то отблагодарить ее, что тратит собственное время.
Несколько дней она искала повод, чтобы надеть новое платье, наконец, по совету Алисы, надела его после ужина, когда муж включил телевизор.
— Отвлекись на минуту, — попросила она, — смотри, мне как раз есть в чем идти к Сорокиным, и оно совершенно не полнит.
Олег стал разглядывать Веру, пока она ждала от него одобрительной улыбки.
— Смеешься что ли? В цирк только в таком идти. А для спины материала что ли не хватило?
— Ты считаешь, оно мне не идет? – Вера была расстроена. – Хорошо, я другое надену.
— Вера, дай телевизор посмотреть, — равнодушно сказал Олег.
__________________
К Сорокиным Вера не пошла. Даже если бы предложил Олег, все равно бы не пошла. Настроение пропало. Алиса, напротив, подбадривала ее и просила не опускать руки. – Ты должна поверить в себя, полюбить себя, — повторяла Алиса, — поверь, у тебя получится.
И Вера, закусив от отчаяния губу, продолжала ходить на сеансы. Так прошел месяц. Она по-прежнему встречала мужа с работы, метала на стол лучшие блюда, в выходной бежала в салон красоты на массаж и маски, потом плелась домой, прокручивая в уме, что еще ей предстоит сделать.
В этот раз в кармане в пакетике лежал корм для птиц, и она остановилась, чтобы покормить своих любимых синичек, вспоминая, как делала это в детстве.
Уже темнело, и она села на скамейку в крохотном сквере напротив их дома. Монотонное шарканье метлой по асфальту, казалось, успокаивает ее. Она приготовилась поздороваться с дворником, пожилым дядей Петей, как вдруг увидела в свете фонаря совсем незнакомого человека…
ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ >