Упражнения для тренировки зрительной памяти

Выложите перед ребенком ряд из 3 – 4 картинок, на которых изображены геометрические фигуры. Попросите ребенка запомнить их, хорошенько рассмотреть и изучить. Затем картинки следует закрыть и ребенок должен назвать какие фигуры и в какой последовательности лежали в ряду. Для детей постарше задание можно усложнить: предложить рассмотреть изображение фигуры с добавлением некоторых элементов, например квадрат в центре которого круг, в центре которого, в свою очерень, находится треугольник. Затем картинку нужно закрыть и предложить ребенку повторить увиденный рисунок на бумаге не подглядывая в исходник.


На столе перед ребенком нужно разложить несколько игрушек. Предложить ребенку запомнить их расположение, а затем попросить его отвернуться. Когда ребенок отвернется следует убрать одну из игрушек из ряда или поменять какие-то игрушки местами. Затем попросить ребенка повернуться и сказать, какой игрушки не хватает или расположить игрушки в том порядке, в котором они стояли изначально.
Для тренировки памяти можно использовать игру «Пексесо». В игре учавствуют карточки с рисунками, каждая из которых имеет совершенно идентичную пару. Картинки перемешиваются и раскладываются рисунками вниз в несколько рядов. Затем следует открыть пару каких либо картинок и предложить ребенку запомнить их расположение. Затем нужно попарно открывать другие картинки, давать ребенку их запоминать, а после снова переворачивать их картинками вниз. Цель игры заключается в том, чтобы ребенок запомнил на каких местах находятся похожие картинки и затем показал эти места. Если ребенок оказался прав и на указанных им местах лежали парные картинки, то обе картинки изымаются. Игра продолжается до последней пары картинок. В такую игру лучше играть с 2 – 3 детьми или же родители должны играть с детьми. Ходы должны делаться поочередно. В таком случае побеждает тот, кто откроет больше парных картинок.
Упражнение для тренировки ассоциативного мышления.
Выложите перед малышом ряд картинок с разнообразными изображениями. Затем следует произносить ребенку слова, а он должен находить картинки, соответствующие сказанному слову. Можно усложнить задачу, называя косвенные признаки изображенного объекта. Например, вместо того, чтобы сказать слово «щенок», сымитируйте собачий лай, а ребенок пусть найдёт картинку, на которой изображен зверек, который издает такой звук и укажет на нее.
Упражнение для тренировки логической памяти.
Выложите перед ребенком ряд картинок, которые объеденены между собой логическим смыслом, например, ряд изображений с животными. Добавте в этот ряд одно изображение, которое выпадает из логического ряда, например, изображение жука. Предложите ребенку убрать лишнюю картинку. Малышу придется, основываясь на логическом мышлении, понять, какое из изображение является лишним и убрать его.
Для тренировки логического мышления у детей младшего школьного возраста можно использовать известные логические задачки:
С какой птицы надо ощипывать перья, чтобы получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)
Какой остров жалуется на свой маленький размер? (Ямал)
Из какой чашки нельзя есть? (из пустой)
Что делал слон, когда пришел на-поле-он (щипал траву)
А и Б сидели на трубе, А — упала,
Б — пропала, кто остался на трубе? (на трубе осталась И)
Черви, буби, по-лбу-бей ехали на лодке,
черви, буби — утонули, кто остался в лодке?
(по лбу бей: получи законный щелчок в лоб)
Когда руки бывают местоимением? (когда они — вы-мы-ты)
Что находится между столом и холодильником? (союз И)
По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают)
С какой птицы надо ощипывать перья, чтобы получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)
Какой остров жалуется на свой маленький размер? (Ямал)
Из какой чашки нельзя есть? (из пустой)
Что делал слон, когда пришел на-поле-он (щипал траву)
А и Б сидели на трубе, А — упала,
Б — пропала, кто остался на трубе? (на трубе осталась И)
Черви, буби, по-лбу-бей ехали на лодке,
черви, буби — утонули, кто остался в лодке?
(по лбу бей: получи законный щелчок в лоб)
Когда руки бывают местоимением? (когда они — вы-мы-ты)
Что находится между столом и холодильником? (союз И)
По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают)
Упражнение для запоминания стихов.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить стихотворение, предложите ему визуализировать образы, о которых говорится в стихе. Выбирите отрезок стиха, в котором присутствуют образы, которые легко можно представить себе мысленно, визуализировать. Если ребенок сможет в момент запоминания стиха представлять себе действие или описаную картинку, то ему будет гораздо легче выучить любой стих.

Посадка картофеля: какое удобрение добавлять в лунку?

Посадка картофеля: какое удобрение добавлять в лунку?

Опытные огородники уверены, что в период вегетации подкармливать кусты бесполезно: питательные вещества усваиваться в достаточных количествах не будут. Добавлять удобрения
Хворост по-новому: рецепт тот же, отличие — причудливые формы для эффектной подачи

Хворост по-новому: рецепт тот же, отличие — причудливые формы для эффектной подачи

Хворост — распространённый ещё во времена СССР рецепт, пользующийся завидной популярностью. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть на хворост под новым
Замечательный рецепт булочек с заварным кремом

Замечательный рецепт булочек с заварным кремом

Весь процесс от начала замеса до конца занимает не больше 50 минут, что для дрожжевого теста очень быстро. Весь секрет
Манник «Зебра» на кефире

Манник «Зебра» на кефире

Ингредиенты Манная крупа - 1 стакан Сахар - 1 стакан Кефир - 1 стакан Разрыхлитель - 1 ч.л. Яйцо куриное
Нашумевшая мазь Елены Сеймовой. При гайморите, отите, нарывах, отеках

Нашумевшая мазь Елены Сеймовой. При гайморите, отите, нарывах, отеках

Пчелиный воск, как и многие другие продукты пчеловодства, обладает уникальным составом и издавна используется в народной медицине. В 2002 году на страницах газеты «Бабушка (Рецепты
Сохраните себе 😉👍 ТЕСТО "5ти МИНУТКА " -всегда выручает.

Сохраните себе 😉👍 ТЕСТО «5ти МИНУТКА » -всегда выручает.

Сохраните себе ТЕСТО "5ти МИНУТКА " -всегда выручает. ИНГPEДИEНТЫ: Мoлoкo — 500 мл Мyкa пшeничнaя — 5 cтaк. (700 г)
Защита от клеща.

Защита от клеща.

Как защитить себя от клещей? Важно помнить, что клещи могут обитать не только в лесах, но и в парковых зонах
Информация гипертоникам

Информация гипертоникам

Честно скажу, не проверяла ни в интернете, ни на чем-либо опыте. Листочек с записанным рецептом нашла позавчера. Но ту женщину