ЧАСТЬ 1
Ольга восседала на шикарном кресле, наблюдая, как ее сыну вручают красный диплом, и вся прямо надулась от гордости. Вот он какой, новый будущий работник с области биологии.
Ее Антон был самым лучшим студентом, как поговаривают, за последние пять лет работы университета. Кроме диплома, ему вручили еще множество наград, а публика, в том числе его друзья, ликовали. Ведь его ждет успешное будущее и шикарная жизнь, возможно, заграницей.
В зачетке парня преподаватели не нашли ни одной четверки за все время обучения. При этом парень не пересдавал предметы, чтобы так получилось. Все шло у него по наитию, ведь биология – любимый предмет со времен школы. Учительница биологии также была самой любимой, особенно та, что пришла к ним в девятом классе, молоденькая Юлия Петровна.
Парень влюбился в нее с первого взгляда, а потом и в сам предмет. Но у Юлии Петровны был супруг, а это означало, что не судьба Антону было признаться ей в чувствах.
— Антон, поздравляю, — сказал заведующий кафедрой, — такого специалиста теперь с руками и ногами будут отрывать от мамы с папой, только держись!
На парня посматривали некоторые зарубежные компании, которые занимались разработками в сфере биологии, они разрабатывали различные технологии для продления жизни. А про Антона узнали через его сайт на английском языке, где он рассказывал о себе. Еще мама, учительница английского языка по профессии, порекомендовала сделать такой сайт.
— Это чтобы о тебе знали, сынок. Сделай сайт-визитку из одной страницы, вот увидишь, тебя моментально пригласят работать за кордон.
Антон как раз выбрал себе тему для диплома: «Перспективы существующих методов омоложения и продления жизни человека». Научный руководитель поддержал парня и сделал все возможное, чтобы парень защитился на ура.
И хоть продление жизни казалось много лет назад чем-то нереальным, потом ведь стали печатать органы, выращивать кожу и прочее. Это уже научный факт. В биологических лабораториях также требовались специалисты, которые могли создавать омолаживающие кремы для богатеньких дамочек. Поэтому у Антона был широкий выбор, куда пойти работать, ведь в химии он также хорошо разбирался – она шла в качестве основных дисциплин у него на потоке.
В просторной четырехкомнатной квартире сын с различными специалистами, которые были заинтересованы в продлении жизни человека, постоянно вели беседы, спорили, создавали безумные, на первый взгляд, проекты. Ольга, мама Антона, была рада потчевать гостей своими фирменными плюшками и ароматным кофе.
В квартире было два шикарных балкона с ажурными решетками, где любили проводить время за чаем все члены семьи: Оля, ее муж Анатолий и Антон, сын Ольги от первого брака.
С годами брак Ольги и Анатолия трещал по швам, радость от совместной жизни с годами куда-то запропастилась. Они прожили вместе целых двадцать лет. Это много или мало для брака? Никто не давал Оле ответа. И вот паре пришлось подать на развод.
Бывшие супруги при сыне Ольги стараются сохранять нормальные, дружеские отношения, хоть и дается им это с большим трудом. Ведь Анатолий так и не смог принять сына Ольги, словно своего, родного.
***
Первой любовью у Ольги был Егорушка. Он был для нее самым лучшим на свете! Он был таким обаятельным, что она не смогла устоять. А сколько он дарил ей тепла… С детства Егор был ребенком улиц. Его воспитала и вырастила улица. А потом он стал трудным подростком, с годами – ушлым молодым человеком.
Среди друзей Егора случился какой-то спор, какая-то баталия, что именно это было, Оля не знала. Но ее схватил один из друзей и потащил куда-то, чтобы позлить предводителя улиц, самого Егора. А тот стал защищать невесту и не оставил друга в живых. Вот и дали ему срок, в восемнадцать лет.
***
В тот год Ольга осознала, что беременна, хоть ей и было на тот момент всего семнадцать лет. Женское счастье продлилось не очень долго. Семья девушки была бедной, старых нравов, ребенка бы они не приняли.
Поэтому Оля стала думать, что делать: решала поступать на учителя иностранных языков в другом городе. Это всегда престижно, поможет выбиться в люди. Предпочтение отдала английскому языку. Перетянула живот, надела широкую кофту, чтобы родители ничего не заподозрили, и принялась зубрить дисциплины, знание которых требовалось для поступления.
Девушка хотела поступить и взять потом академический отпуск, чтобы родить и продолжить ждать своего Егорушку.
Она перестала нормально спать, чтобы подготовиться к сдаче экзаменов. Фруктов совсем не ела, питалась скромно, насколько позволяли финансы родителей. Про здоровье будущего ребенка думала мало. Главное – сдать предметы.
Они с Егором постоянно переписывались. Он писал, что любит ее и будущего сына в ее животике, рад, что она дождется его на воле. Он никогда не жаловался на лагерную жизнь, принял все, как свершившийся факт, и просто ждал, когда станет вновь свободным.
Ей дали общежитие в другом городе на период поступления, так как у нее был красный диплом. Поступила в два хлопка, ведь английский был в школе любимым предметом.
***
Ольга улыбнулась сыну, оставив позади свои воспоминания о былом. Она не планировала контролировать Антона на празднике жизни, поэтому хотела уйти сразу после вручения диплома. А куда они потом поедут, уже не ее дело.
После вручения дипломов она отправилась на набережную, где не наблюдалось много людей, всего человек десять бродили под весенним дождем. Ольгу окутала прохлада.
Она немного продрогла и решила вернуться домой. А в мыслях тем временем был отъезд сына в Англию по работе. Она понимала, что не сможет отпустить его, но как уговорить Антона остаться дома, найти работу в Питере, понятия не имела.
Олеся Петровна много лет была репетитором английского языка, индивидуально занималась и со школьниками, и с бизнесменами, и просто с теми, кто хотел бы в будущем перебраться в Англию или Америку. Вот она и подтянула сына, да так, что тот создал сайт на английском и планировал жить и работать в Англии.
***
Когда Ольга еще была беременной, не представляла даже после поступления в ВУЗ, как будет жить одна, как не пропасть в этом большом мире с маленьким мальчиком на руках.
Ее мама, Тамара Михайловна решила взять обязанности по воспитанию внука на себя.
— Возвращайся учиться в ВУЗ, благо, у тебя есть, где жить, тебе дали место в общежитии. Сынок твой будет у меня под крылышком, о нем не беспокойся, заберешь, как начнешь работать и получать свои первые деньги.
К сожалению, Егор так и не вышел на волю. Официально в бумагах было сказано, что Егор погиб при пожаре на зоне. А как в реальности было – никто не знает, никто не видел. Узнала об этом Ольга только после рождения малыша.
Первую любовь Оля так и не забыла, но сердце после тяжелой потери не заржавело, полюбила потом другого, но семью с ним сохранить не сумела. Ведь у Анатолия уже была вторая семья, а его сыну на стороне было уже пять лет.
Но только Оля об этом узнала поздно. Постепенно он стал поздно приходить домой. Обосновал свое решение создать вторую семью тем, что Оля долгое время не могла забеременеть. Ни один врач не мог помочь.
***
Ольга вернулась с набережной домой, налила себе чашку липового чая, так как кашель уже подступал, завернулась в плед. Перед сном в голову лишь лезли мысли об отъезде сына заграницу.
— Надо будет с ним поговорить, — задумалась женщина и тут же задремала.
На следующий день сын разбудил спящую Ольгу. Та даже вскрикнула от неожиданности. Потом села на кровати:
— Сынок, может, ну ее, эту Англию? Найдешь в Питере хорошую работу.
— Мам, я… не поеду никуда.
— Правда?
— Да, у меня девушка появилась, Аней зовут. И она… беременна уже, — весь раскраснелся от своих переживаний Антон.
— Вот так новость, я бабушкой стану! Ура! А скрывал от меня почему, проказник?
— Боялся, что ругаться будешь.
— Тебе уже двадцать три года, вполне себе мужчина, ты сам уже можешь принимать решения. Ты же у меня в монахи не уходил. Ругаться не буду, приводи Анечку к нам.
— Хорошо.
— И да. Мы разводимся с Толей. Он семью вторую завел, там и ребенок уже маленький есть.
— Как я рад, мама! Наконец-то ты свободна будешь! Думаешь, я не вижу, что любви в вашем браке давно нет? Все заметил. Глаза у него не светятся от счастья рядом с тобой. Ты заслуживаешь лучшего!
Ее сын быстро раскусил, что они с Толей всего лишь играют роль его родителей. Но в жизни Оли был и еще один скелет в шкафу.
***
После вступительных экзаменов Ольга обосновалась в комнате общежития и быстро нашла общий язык со своими соседками. Те наперебой начали расспрашивать ее о беременности.
— Погиб мой Егорушка, отец ребенка, — сказала Ольга и пошла на общую кухню, чтобы немного перекусить.
Соседки лишь развели руками.
Благо, мама Оли отправила уже ей продукты на первое время от бабушки, из села, а также немного денег. Все было свое, домашнее: яйца, молоко, сало, мясо, соленые огурчики.
Оля сама не поняла, как все произошло. Она пошла по коридору, но тут шла соседка и вскрикнула, увидев Ольге в луже.
— Ой, девоньки, Оля наша рожать надумала! У тебя документы-то есть?
— Откуда? Я же только приехала!
— Ладно, я знаю, куда позвонить! — сказала соседка.
Ольгу привезли на скорой в какой-то пансионат, где рожали те, у кого, как потом выяснилось, не было документов, а также находились люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Помещение показалось ей странным, каким-то уж очень старым. Да и персонал не был приветливым. Но на сердце было радостно, что вот-вот на свет появится малыш.
Ее отвели в палату, где уже лежало несколько женщин, в том числе Тамара, девушка модельной внешности. У нее были длинные белоснежные волосы, которые отсвечивали серебром. Девушка сидела вся в цацках, видно, что богатая.
— Я Тамара, — простонала соседка, которая уже тоже должна была родить.
— А меня Ольга зовут.
Соседки по палате родили в один день. Малышей, мальчиков медсестры принесли, завернутыми в простые простыни, и положили в кроватки рядом.
Ольга сразу назвала своего Антоном. Соседки разговорились, словно попутчицы в вагоне поезда.
Тамара открыла окно, закурила и, пуская на улицу дым, сказала своей соседке:
— Так завидую тебе, подруга, у тебя милый есть. А я даже не знаю, от кого беременна, представляешь?
Тамара потушила сигарету и грациозно спрыгнула с подоконника.
— Томочка, да найдешь ты себе любимого, не переживай, да такого, которому твоя душа важнее будет, чем тело. Давай спать ложиться? – сказала Оля.
— Да, милая.
Молодые мамочки уснули, ничего не предвещало беды.
— Оля, Оля, вставай, — шептала Тома своей соседке, — твой ребенок не дышит!
Оля вскочила, как пантера, с кровати и принялась будить малыша, думая, что он спит, но нет, не просыпался, не плакал. Она поняла, что ребенок погиб. Потом уже Оля вспоминала, что надо было нормально питаться во время беременности и хорошо спать, не перетягивать живот, как делала она.
Девушка хотела было завыть от невыносимой боли, но ей закрыла рот Тамара.
— Помолчи и послушай меня. У меня родители богатые, со статусом, не будут рады моему сыночку. Что делать, ума не приложу. Давай детей в кроватках поменяем? Тебе ведь нужен ребенок? А мне он зачем? Все жизнь мне сломает! Да и потом: хорошей матерью я не стану, характер не тот.
Девушка задумалась.
Но время неумолимо шло, в палату могли войти, так как уже светало.
— Ты что-то решила, Оля?
— Да, я воспитаю твоего ребенка.
— Как хорошо! Я сейчас позову на помощь, а ты делай вид, что спишь.
— Помогите! – Забарабанила в дверь Тома, — мой ребенок не дышит, помогите!
На крик сразу же прибежали санитарки, а потом и дежурный врач.
Уже потом, когда Тома вернулась в палату, Оля спрашивала у нее, как все прошло.
— Все нормально. Они поверили. Я не стану появляться в твоей жизни и жизни моего, то есть уже твоего сына, обещаю.