— Здравствуйте, вчера к вам привезли девочку, её зовут Рита…, — начала говорить девушка, но на неё никто не обращал внимания.
— Девушка, мы не знаем где эта девочка, — говорили ей строго.
— Но, как же так, — она не понимала, остановилась, и сейчас смотрела, куда бы ей присесть.
Но, Маша была не из таких, если она что-то задумала, то точно доведет это до конца. Она резко встала, и пошла в кабинет директрисы. Его она нашла очень быстро, постучала, заглянула.
— Вы что, не поняли, что вам сказали? Вам ребенка не отдадут, — смотрела на неё женщина в кресле.
— Нет, не поняла, вот, у меня есть дом, — положила она бумагу на стол, — а скоро будет и муж.
— Я не желаю больше с вами разговаривать, — отвернулась директриса к окну.
— Хорошо, и я тоже не желаю, — развернулась Маша, открыла дверь и вышла быстро из кабинета. Она так скоро шла по коридору, что не замечала ничего вокруг.
Маша плакала, она не понимала, почему так жесток мир, почему ей не хотят отдать ребенка. Ведь Риточка, она беспомощная, она не говорит, почему, почему, почему!? Она сидела и продолжала рыдать.
Но, голыми руками её было просто так не взять. Если уж Маша что-то решила, она обязательно этого добьется. И сейчас она просто шла к выходу, и была готова на всё. Её не пугало ничего, она была одна, у нее никого не было.
Первым делом девушка пришла в полицию, там она хотела узнать, что и как происходит в её деле. Она уже про него и забыла но сейчас, чтобы поговорить со следователем, можно было начать с начала. Девушка вошла в кабинет, мужчина сидел все там же, за столом.
— Здравствуйте, — подошла она к столу, и присела на стул.
— Кто вас сюда…, пропустил, — видно было, что он её вспомнил.
— Как-то я приходила к вам, и оставляла заявление, — смотрела на него Маша.
— Да, я вас помню, у вас там такая запутанная история, что я даже разбираться не стал, — не стал он её обманывать.
— Да, и что там такое? – она приподняла одну бровь.
— Бабушка на самом деле была вам не родная, но в их семье это действительно так. Дар передается через поколение, и вашей маме не повезло, — развел он руками.
— Понятно, вот почему я и не могла понять, что это такое, — кивнула Мария.
— Ну всё? — казалось, следователь даже выдохнул.
— Нет, — смотрела девушка на него.
— А что еще? – не понимал тот.
— Послушайте, разве так можно? – смотрела она на мужчину.
— Как? – он не мог ничего понять.
— Однажды, когда я была одна дома…, — пересказала она ему всю историю, которая произошла с ней и с Ритой.
— А я тут чем могу помочь? – не понимал мужчина, он встал из-за стола, и подошел к окну.
— Понимаете, вы же работаете в органах, куда мне ещё обратиться, чтобы мне помогли? – Маша уже чуть не плакала.
— Так, подождите, давайте по порядку, дом у вас есть, скоро будет муж, в чем проблема? – спросил у неё мужчина.
— Ну да у меня все есть и будет, но, почему сейчас мне ничего не говорят про Риточку? – проговорила Маша.
— Так, сейчас вы успокоитесь, а позже мы с вами все решим, — проговорил ей мужчина.
— Спасибо вам, — встала Маша из-за стола, она увидела, что следователь сейчас на её стороне.
Девушка пошла к Николаю и Евгению, она знала, что те ждут от неё новостей. Девушка пыталась успокоиться, потому что не хотела прийти к мужчинам в растрепанных чувствах. И сейчас нужно было сложить в голове всё то, что она хотела сказать там мужчинам. Маша собралась с мыслями, и была готова к тому, что говорить, и что делать.
Маша была готова к тому, что её могут предать, подставить, и ещё что-то сделать. И пусть, это все будет так, она со всем справится. Сейчас главное, чтобы ей отдали Риточку.
— Мария, здравствуй, — встречал её Коля, он смотрел на неё и понимал, что не всё так хорошо, как хочет казаться.
— Добрый вечер, извините, я сейчас, — она прошла в свою комнату, переоделась, после этого заглянула в ванную. И уже потом пришла на кухню, где её ждали мужчины.
— Рассказывай, — смотрел на неё Женя.
— А что рассказывать, всё плохо, — сказала она ему, и горько усмехнулась. А потом она рассказала, где сегодня была, что делала, и как собирается вести себя дальше. Она говорила так эмоционально что даже Женька зарядился от её слов.
— Так, завтра с утра мы едем в ЗАГС, подаем заявление, а потом…, — он замолчал, потому что не знал, что делается потом.
— А потом надо будет ждать, вот только, если мы не…, — но, Маша покачала головой, понимая, что ничего не получится.
Весь вечер они обсуждали план возвращения Риточки к Маше, это было не весело, но делать ничего не оставалось, нужно было это делать. Как и хотел Евгений, с утра они поехали в ЗАГС, подали там заявление. Никто даже ничего не спросил, это только Маша и Женя, которые знали, что обманывают, что-то думали. Но, всё обошлось.
— Женька, спасибо тебе большое, что согласился мне помочь, — сказала Маша молодому человеку.
Они поехали домой, там их ждал Николай, который приготовил ужин. И сейчас стоило только дождаться регистрации, чтобы начать оформлять бумаги. Но, это уже было последним делом, Маша решила, что поживет всё это время у Коли, чтобы никуда не уезжать, и не отвлекаться.
— Конечно, дорогая моя, живи, — обнял её Николай, и прижал к себе. Ему было жаль одинокую девчонку, но, скоро они должны были стать родственниками. И он был этому очень рад.
— А теперь, всем, спокойной ночи! – сказала Маша мужчинам, и пошла в свою комнату, сейчас у неё были только мысли о том, как бы вернуть себе Риточку…
Наконец-то настало утро следующего дня. Женя ждал Машу внизу. Сейчас они должны были ехать в ЗАГС. Конечно, это было очень серьёзное мероприятие, и Маша немного волновалась, но она знала, для чего она это делает. Не просто так, чтобы расписаться с Женей, и стать мужем и женой, ей надо было, чтобы Рита жила с ней вместе в деревне, и училась у неё её ремеслу.
Сейчас до неё дошёл смысл тех слов, которые сказал ей следователь. Бабушка, так же, как и она сейчас, удочерила её когда-то и внушала ей все эти навыки. Только вот Маша не видела в себе никакого увечья, а у Риты оно было. Но, Маша, как деревенский лекарь, знала, что это может быть не навсегда.
Они приехали к ЗАГСу, отдали свои документы, написали заявление.
— Ну что, молодые, какую дату выбираете? — смотрела на них регистраторша?
— А можно, как-то побыстрее? — спросил у неё Евгений?
— Ну, знаете быстро, только кошки…, — она не договорила, и засмеялась.
— И, всё-таки? — смотрел Женя на неё.
— И, всё-таки, сейчас я посмотрю, да, можно не через месяц, а через 3 недели, — сказала она им дату.
Он посмотрел на Машу и улыбнулся. Сейчас всё было хорошо. Они ехали домой, оба счастливые.
— Маш, а давай заедем в кафе, отметим то, что мы сделали? — спросил у неё Женька.
— Мне сейчас, как бы не до этого, — сказала она ему, потому что Маша хотела прямо сейчас ехать и оформлять все документы. Хоть ей и не дали никакой список, но она примерно знала, что должно быть, чтобы удочерить ребёнка.
— Хорошо, давай, посидим в кафе, просто поедим, а потом поедем, и вместе будем всё оформлять, ведь я скоро стану твоим мужем! — он улыбался, и сжимал её руку своей.
— Ладно, если ты так хочешь, то поехали, — согласилась Маша.
Они приехали в кафе, сели за столик. Женя сделал заказ. Маша смотрела на него, и не понимала, как такой хороший парень мог стать не совсем таким. Но сейчас она об этом уже никому не говорила. Когда им принесли заказ, они поели, всё время практически молчали.
— Маш, а мы с тобой сейчас поженимся, а потом? — смотрел Женя на неё, как будто ждал, что она ему скажет, что потом они будут жить вместе, и у них всё будет хорошо.
— Ну…, — Маша потупила взгляд. Она не знала, что ему сказать. Ей, правда, не хотелось видеть никого рядом с собой, только её маленькую Риточку.
Сейчас они сходили в 2 места, но везде им отказали, потому что штампов ещё не было, поэтому они не могли доказать, что они муж и жена. Когда приехали домой, Маша села на кухне за стол, и зарыдала.
— Машенька, не надо плакать, всё будет хорошо, — сказал ей Николай, и погладил по плечу.
— Вы все такие хорошие, что прямо не верится, что так бывает на свете, — Маша подняла глаза, и посмотрела на Николая.
После этого дни тянулись так долго, что невозможно было ждать. Но, наконец-то этот день настал. И вот, сегодня, пусть в простом платье, а Евгений в обыкновенном костюме, который он взял у отца, они стоят в ЗАГСе. Рядом с ними только Николай.
— Ну что, молодые, кольцо — это символ бесконечности. Я вас объявляю мужем и женой, и прошу вас обменяться кольцами, — сказала им регистраторша в ЗАГСе. Когда они надели друг на друга кольца, то улыбнулись.
— Жених, вы можете поздравить невесту! — сказала им женщина за столом.
Только, как штампы оказались в паспортах, сразу же началось дело. Сначала они поехали в службу опеки, показали им, что они действительно муж с женой. Дома было, место для малышки, между ними тоже, всё было правильно, но им всё равно ставили палки в колёса.
Сначала надо было сделать одну справку, потом другую, третью, пятую, у Маши голова шла кругом, как это всё долго. И, наконец-то, у них в руках был весь пакет документов, которые они должны были предъявить директрисе дома малютки.
Маша снова зашла к ней в кабинет.
— Здравствуйте, — сказала она ей.
— Здравствуй, Машенька, что ты ещё хочешь от меня? — не смотрела она на неё, а только всё куда-то в сторону или в окно.
— Вот, все документы, которые я собрала, а сейчас отдайте мне, пожалуйста, Риточку, — проговорила Маша, и положила документы перед директрисой.
— Маш, ну ты же понимаешь, что она больна, зачем тебе такой ребёнок? — не понимала женщина?
— Скажите, усыновление ребёнка — это право каждого человека? – спросила она у неё.
— Конечно, зачем ты об этом спрашиваешь, ведь и так всё ясно, — не понимала женщина.
— А я не понимаю, зачем вы меня сейчас сидите и отговариваете? — Маша хотела плакать, но она крепилась.
И сейчас, когда всё уже было практически готово, можно было взять ребёнка, и ехать домой. Конечно, Маше его отдали, все документы были оформлены. И сейчас они с Женей вместе ехали в деревню.
— Ты уверена, что ты хочешь остаться здесь? – спросил он у неё.
— Конечно, посмотрела Маша на него, и улыбнулась.
— Ну что, малышка, заживём вдвоём? — спросила она у неё, и знала, что та нисколько не против остаться с Машей.
После того, как они приехали, прошло ещё полгода. Женя приехал к Маше. Он ей практически во всём помогал, но нужно было разорвать отношения, потому что не всю же жизнь быть мужем и женой.
— Женька, спасибо, ты мне так помог! — сказала тогда ему Маша.
— Маруся, я тебе желаю такого счастья, какого ты даже себе не представляешь, — сказал он ей, обнял, вышел из ворот и сел в машину.
Молодой человек завёл мотор, машина двинулась с места, а Маша обняла Риту. И так, они стояли вместе, и смотрели в след уезжающему автомобилю.
Вся деревня была в шоке от того, что сделала Маша. Ведь как можно больного ребёнка взять и усыновить. Но, после этого местные жители стали больше уважать Марию, и сейчас уже никто не боялся к ней приходить и лечить своих детей.
Маша всегда была счастливой, она помогала каждому. В один из дней, когда она проснулась, и пошла на кухню, то услышала какие-то звуки.
— Ритуля, это ты? – выглянула она из комнаты.
— Мамочка! – сказала ей та!
— Любимая моя, — обняла её Маша, и сейчас она точно знала, что они навсегда вместе.
Конец
(Житейские истории)