Глава 13. Снова в школу, дубль два
Куртку Вера все-таки отстирала. Она даже успела за ночь высохнуть у печки, так что на следующий день после инцидента со Снежаной девочка отправилась в свою новую альма-матер в приличном и даже красивом виде.
— Смотрю, сегодня ты решила воздержаться от личного знакомства с лужами? – усмехнулась знакомая вахтерша, когда Вера поздоровалась с ней и заодно – отдала пакет с прихваченной вчера в запарке чужой обувью.
— Ой, второго такого знакомства мне точно не надо, — вздохнула девочка.
ЧАСТЬ 1 ЗЕСЬ
ЧАСТЬ 2 ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 3 ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 4 ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 5- 6 ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 7- 8 ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 9 ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 10-11 ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 12 ЗДЕСЬ
Поежилась, вспомнив вчерашние события и в предвкушении чего-то новенького (правда, пока неясно, плохого или хорошего), пошла на урок.
Снежаны в классе не было. И это хорошо, на самом деле, потому что встречаться с ней сейчас у Веры не было никакого желания.
— Всем привет, — машинально произнесла она, заходя в класс.
И уже направилась было к их с Машей парте, когда ее придержал за рукав симпатичный мальчик, сидящий в первом ряду.
— Постой. Вера, да? Садись к нам, — он обвел рукой свое окружение.
Вера с трудом сдержала смешок. Она еще вчера заметила, что класс делится на две части.
И ей самой вчера, видимо, из-за специфики внешнего вида нашлось место только в рядах «бедноты».
А сейчас, после вчерашнего, местная элита осознала, что дочери участкового место на самом деле в их рядах.
Буэээ… Веру, на самом деле, едва не стошнило.
Потому что в ее предыдущей школе не было разделения на «бедных» и «богатых» детей.
Хотя среди тех, кто, как Вера, учился в гимназии за деньги, были и дети, получившие места на конкурсной основе.
Вера, на самом деле, там была среди «середнячков» — некоторых на «мерседесах» с личными водителями привозили, в то время как ее Игорь на «тойоте» доставлял, а когда он не мог – то порой и на автобусе кататься приходилось.
Но никогда и никто не занимался сегрегацией. Да, были те, кто дружили или не дружили друг с другом.
Вера – так она и вовсе только учиться в школу приходила, потому что никакие развлечения после школы и прогулки с подружками ей не разрешали, а на школьных переменках особо не передружишься.
— Спасибо, я не люблю торчать у учителей под носом, — быстро отморозилась она, пройдя на «свое» место и садясь рядом с Машей. – Привет, — робко поздоровалась она с девочкой.
На мгновение испугалась даже, что Воронова уже усвоила местные «правила игры» и не будет дружить с «благополучной», как оказалось, Верой, но девочка в ответ приветливо махнула рукой. – Темы скажешь, какие вчера были, по тем урокам, которые я пропустила?
— Записывай, — Маша по памяти продиктовала нужные параграфы и названия глав в учебниках, после чего, вздохнув, вытянулась на парте. – Что вчера было-то? Ну, после того, как ты ушла?
— Да ничего. Отец свозил в больницу, сняли побои, потом отправил меня домой. Сказал, будут дело заводить.
— Давно пора. Мне тут про эту фифу ребята рассказали подробней. Скажем так, то, что с тобой произошло – это вариант нормы.
— Да я уже знаю. Ты там не передумала насчет показаний? – уточнила у новой подруги Вера.
— Нет, конечно. Ивантеева, я, может, не семи пядей во лбу, но отлично понимаю, что нацелилась эта самка собаки на меня. Просто она нас спутала.
Бабушка сказала, завтра сходим. У нее там сегодня заказчица приезжала, так что не получилось с утра.
— Заказчица? Она что у тебя, на заказ что-то изготавливает?
— Шьет. Иногда вяжет, но вяжет меньше, в основном по швейному делу специализируется. Пенсия небольшая, да и на меня пособие не шибко-то мощное платят, вот и крутимся, как можем.
На переменках девчонки еще немного поговорили друг с другом.
— Ты бы не водилась с ней, — шепотом предупредил тот самый мальчик, который пытался затащить Веру в свою компанию. – Воронова – она из неблагополучных.
Ее мать тут на три села известна была в свое время, пока в город не уехала. Кто отец – вообще неясно. А сейчас, после см..ерти матери, этот подарочек бабушке подкинули. Не ровня она тебе, Вера.
— Знаешь, Антон, я в школу не равняться с кем-то прихожу, а учиться. Тебе того же советую.
А уж с кем мне разговаривать и дружить, я, если позволишь, без тебя решу. Что-то запрещать мне имеет право только один человек – мой отец, ты им не являешься, так что закончим этот разговор.
— Ну-ну, смотри, я предупреждал. Если она тебя куда втянет – не говори, что мы плохие и не уберегли.
«Да с тем, как вы можете «уберечь» — никаких врагов не надо», — подумала Вера.
Вслух, впрочем, ничего не сказала. Становиться звездой всех конфликтов школы она в ближайшее время не планировала.
И выводы по поводу и одноклассников, и Вороновой, сделала еще вчера. Да и Андрей добавил со своей точки зрения.
— На обед идешь? – спросила у нее Маша после очередного урока.
— А тут что, еще и столовая есть?
— А чего бы ей не быть? Правда, я еще не знаю, как там кормят. Бабушка сказала зайти, оценить, чтобы она понимала, писать ли на меня заявление о предоставлении питания в школе, или будет проще с собой контейнер с каким-нибудь салатом давать.
— А что за заявление? – не сразу поняла Вера.
— На то, чтобы ребенка кормили. Там два формата. Первый – платишь в месяц какую-то сумму и тебе ребенка кормят, ну и второй – кормят бесплатно, если сирота или из многодетной семьи.
У тебя, кстати, тоже может быть бесплатный формат, если по законам области и муниципалитета.
— А у меня-то чего?
— Здравствуйте. Дети сотрудников МВД, могут по этому формату тоже льготы быть. Смартфон если есть – можешь прямо сейчас загуглить.
Идеей подруги Вера воспользовалась тут же. С удивлением обнаружив, что да – ей действительно по условиям их муниципалитета полагается бесплатное питание в школе.
С учетом того, что еда оказалась очень даже вкусной, а перспектива с утра соображать себе какой-нибудь обед – не особо-то и радостной, идея питаться в школе была воспринята на ура.
Теперь осталось только взять образец заявления, написать свое и дать Андрею на подпись.
— А ведь я бы без тебя и не узнала даже, что тут такое есть, спасибо, — искренне поблагодарила Вера Машу.
Во-первых, не надо будет готовить себе обед, во-вторых – пусть и небольшая, но экономия семейного бюджета.
Вера уже успела заметить, что Андрей экономию любит. Нет, не до клинических стадий, когда люди готовы есть просроченные продукты или носить рвущиеся прямо на них вещи, но у ассортимента их холодильника прослеживалась прямая связь с акциями в ближайшей «Пятерочке».
— Да узнала бы. Как правило, об этом в первые дни сообщают. Просто у тебя первый день выдался… Тот еще.
— Ну, зато второй нормальный получился, — пожала плечами Вера.
— А, оптимист, у которого стакан всегда наполовину полон?
— Скорей, от папы нахваталась на досуге, — Вера едва не прикусила яз.ык, когда поняла, что уже который раз за этот день называет Андрея в разговоре с другими людьми этим словом. Отец. Папа.
Нет, определенно, это виноваты окружающие. «Скажи отцу», «передай отцу», «пусть отец то или это». Естественно, что она из-за такого программирования сама начала Андрея отцом называть!
А ведь странно это – они, фактически, еще и недели вместе не живут. Вообще еще неясно, как у них все сложится в будущем.
Может, через месяц надоедят друг другу и предпочтут разбежаться, как в море корабли, чем друг друга терпеть еще целых пять лет.
Хотя да, учитывая, что видятся они буквально пару часов перед сном – надоесть друг другу просто не успевают.
— Хочешь ко мне зайдем? Бабушка пирожков напечь обещала, — предложила Маша.
— Да нет, неудобно как-то, без приглашения. Все-таки, она не рассчитывает, что ты кого-то приведешь, а я тут как снег на голову, — смутилась Вера.
— Вот сразу видно, городская, — фыркнула Маша. – Ну будь по-твоему, я тебя официально приглашаю в гости завтра после школы. Годится?
Вера кивнула и улыбнулась. Домой она буквально летела, не чувствуя ног от радости.
Раньше у нее не было друзей. Да и подруг тоже. А тут из-за стечения обстоятельств получилось подружиться с такой классной девчонкой.
И она ее пригласила завтра в гости. Надо будет взять какие-нибудь конфеты… Или лучше печенья к чаю? Нельзя же идти с пустыми руками…
Может, у Андрея совета спросить? Хотя, что он тут может посоветовать…
Спросить Вера забыла. Да и о разрешении вспомнила только утром. Уж очень ее за ужином увлек разговор о том, что происходило у отца на работе. И опять отец. Гррр! Она уже и в мыслях его так называет.
Это точно все вот эти вокруг виноваты, как будто запрограммировали ее, и она теперь через раз его папой зовет.
Главное, не проболтаться в разговоре. А то ведь засмеет! Она ведь сама не так давно говорила, что отцом его звать не может, а сейчас вдруг ни с того ни с сего переиграет все на ходу?
Что он о ней подумает, после этого? Что Вера своим словам не хозяйка? Или что у нее ветер в голове и она сама не знает, чего хочет? Нет уж, не надо ей этого…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКОРО БУДЕТ
ВСЕ ЧАСТИ РАССКАЗА БУДУТ ЗДЕСЬ
Автор: Екатерина Погорелова