Свадебный гость ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )

Каких сил стоило Люсе сообщить Ивану, что не любит она его. Сколько раз произносила она жестокие слова мысленно, когда готовилась к встрече. А увидела, и все забылось.
Увидела она Ваню, сердце забилось сильно. Вот еще немного и выскочит же из груди. По глазам Ивана поняла она, что и он любит по-прежнему. Даже сильнее.


НАЧАЛО — ЗДЕСЬ
— Люсенька, — прошептал он и кинулся к любимой. Два месяца не видел он ее. — Давай убежим. Меня в город позвали. На заводе работать буду, комнату дадут.

Вот бы и прижалась Люся к любимому. Здравый смысл почти покинул ее, подумалось ей, а может, и правда убежать с ним? Еще месяц, и восемнадцать ей стукнет. Уж никто не указ ей будет.
Но в тот момент, когда воля почти полностью покинула девушку, вспомнились ей слова свекра будущего. Как грозил Борис, чем обернется непослушание Люськи для Ивана.
Потому отстранилась она от объятий любимого. Лицо её серьезным стало, равнодушным.
— Не ходи за мной, Иван, — сухо ответила Люся, — прости за то, что поигралась тобой, голову тебе вскружила. Хотела, чтобы жених мой ревновал. Кирилла я люблю и за него замуж выйду.
— Врешь!
— Не вру, — покачала она головой и опустила глаза.

Какую боль испытал Иван! Хотелось ему умереть в ту же минуту. Но сдержался он, бросил последний взгляд на ту, что называл когда-то любимой своей, и пошел прочь.
Шла она домой и рыдала. Казалось ей, что жизнь кончилась. И пусть бы кончилась – на кой ей безрадостное существование рядом с нелюбимым?

***

— Я ж говорил, моей будешь, — самодовольно заявил Кирилл, глядя на невесту, которая стояла перед ним и просила её простить.
— И прав был, — прошептала Люся в ответ.
— Решили наши отцы не ждать до осени, — сказал жених, — мне уже восемнадцать справили, а тебе через месяц будет, там и поженимся. А пока мы с батей дом для нас с тобой готовим. Чтобы ты пришла и хозяйкой там была.

Потянулись дни, и солнечные, и дождливые. Запретила себе Люся думать об Иване, и потихоньку успокаиваться стала. Да и Кирилл не досаждал – всё время проводил в работе, а в свободные часы с отцом дом бабкин обустраивал для их будущего.
Может, и сам что-то понял Кирюха, чуть спокойнее стал. Когда в гости являлся, то с подарочком всегда. Предугадывал желания невесты, был обходителен и внимателен.
Ревностью изводить перестал, о прошлом не вспоминал. Мож, надоумил кто, или сам догадался.

А Иван уехал из села.

****

К свадьбе готовилась девушка без интереса, но всё же старалась проявлять участие. Тут и подружки присоединились – ахали над платьем, что заказано было в ателье городском. А на туфельки белые, которые отец из города привез, дышать боялись.
А матушка всплакнула.
— До чего ж красавица ты у меня, доченька, — воскликнула она, и слезы потекли по щекам матери.

Одобряла она свадьбу дочери, но почему-то сердце её неспокойно было. Смотрела на дочь в белом одеянии и отчего-то плакать хотелось.
— Не плачь, мам, не надо, — улыбнулась Люся, любуясь своим отражением в зеркале. Сама-то на решила, что раз не может быть счастливой с любимым, будет радоваться тому, что есть.

Любящий муж, молодость и красота, крепкий дом… Чего еще желать? В конце концов Кирюху она с детства знает…

***

— Ты полоумный, сынок, или прикидываешься? – закричал Борис Кашин, услышав, что задумал Кирилл накануне свадьбы.
— Я, бать, уверенным быть хочу, — твердо произнес жених. — Иначе не видать мне покоя.
— Что-то натворила невеста твоя, чего я не знаю? – возмутился отец. Не так же просто сыну в голову пришла мысль пригласить Ивана Белозерова на свадьбу.
— Ничего, напротив даже, — ответил Кирилл, — милая, ласковая, улыбается. Смотрю на неё, и сердце радуется.
— Так чего ж ты от добра бежишь? – вскричал Борис. — Она и думать забыла про увлечение свое детское, а ты ей снова напоминаешь о нем!
— А я, батя, хочу знать, от чего ж она ласковая, — признался молодой человек, — то ли правда меня любит, то ли, потому что Белозеров в город уехал, да глаза ей не мозолит.

Прознал Кирилл, что, расставшись с Люсей, Иван покинул Пушилино. Устроился там на работу, в село возвращаться не собирался. Вот только отец помер у него, потому и приехал Белозеров в родное село. Батю своего похоронил, и еще на несколько деньков остался, с матушкой побыть, по дому помочь. А тут свадьба.
— Не дурил бы ты, сын, — в сердцах произнес Борис. – Всё ж гладко было, а ты червоточину ищешь. Счастье поймал и двумя руками от себя гонишь.
— Не гоню, бать, напротив… — ответил Кирилл. — Вот увижу я, что ровно Люська к нему дышит, и успокоюсь. И пуще прежнего любить её стану, на руках носить буду. Забуду, что было. А пока сердце мое не на месте.
— Ну как знаешь, — покачал головой отец, — но знай, коли худо выйдет, помогать не стану.

Расстроенный Борис думал было к Ивану сходить, чтобы не вздумал на свадьбе показываться. Но ведь в доме Белозеровых траур, чего соваться туда со своими разговорами? Может, и сам не пойдет Ванька, ведь отец его всего три дня как во сырой земле покоится.

***

С раннего утра суматоха в доме Крапивиных была. Зашел к ним Кашин старший о чем-то с Федором переговорить. Увидал Люську и залюбовался невесткой.

Девушка явно была в приподнятом настроении. Смеялась, шутила и почти не волновалась.
«Она счастлива, что замуж за Кирюху идет, так может, и обойдется все. Прав я был – блажь то, а не любовь была. Вон как скоро она Ваньку забыла и вспомнила, что Кирилл ей по судьбе», — подумал Борис и тепло, по-отечески, поцеловал Люсю.

Гулянье в доме Крапивиных планировалось. А до этого выкуп, как полагается, затем регистрация в сельском совете. На второй день уже в доме Кашиных собирались догуливать.
Иван не собирался на свадьбу идти. Матушку одну не хотел оставлять, да и не желал смотреть на Люську. А всё ж приготовил для нее подарок ценный. Думал поздравить да вручить с улыбкой. Дескать, о прошлом забыл, и к бывшей возлюбленной чувств не имеет.
Ноги сами понесли его в дом Крапивиных, как раз к выкупу и подоспел. Увидел Люсю в белоснежном платье, и сердце так сильно забилось, что унять было невозможно.
Не видела Ваню невеста, улыбалась гостям. Держалась легко и вполне счастливой выглядела. А вот Кирюха заметил сразу Ивана, зорко следил за ним, да на невесту поглядывал.
В какой момент поняла Люся, что Ванька здесь, она потом и вспомнить не могла. Поначалу показалось ей, что мерещится ей любимый. Раз отвернулась, два… А потом встретились их глаза, и уже оторвать взгляды друг от друга они не могли.

Тут и Федор прознал, что Белозеров на свадьбу явился. Борис шепнул ему, что Кирюха, сынок его безголовый, пригласил Ивана. Не сдержался Крапивин, выругался смачно так, что рядом гости стали оглядываться с возмущением.

Поспешил Федор к сельсовету. Уж поскорее бы отдать девчонку замуж по закону, а там тревоги меньше будет. Больше не видел он Ивана в толпе, но и подумать не мог, что глаза дочери его неотступно следят за любимым.
А Иван по лицу её сразу понял, что лукавила тогда Люська. Любила она его всегда, и сейчас любит. Видать, пригрозили ей родственники чем-то страшным, вот девчонка и послушалась, пошла за нелюбимого.
Кирилл просто с ума сходил от ревности. По глазам любимой понял он, что сердце её до сих пор Ивану принадлежит, что глупость и правда он сотворил, позвав того на свадьбу. Да только сдаваться он не желал.
— К нему хочешь? – зло шепнул жених невесте.
— Это ведь ты его позвал? — горько спросила она. — Это твой свадебный гость, а не мой.

Ох, как хотелось ему, чтобы успокоила его Люська. Но не услышал он слов утешения.

Не улыбалась она больше и не радовалась. Почувствовала себя несчастной и разбитой. А потом… Рядом со зданием сельсовета растолкал Иван толпу, и кинулся к жениху и невесте.
— Не любит она тебя, — глухо произнес он, глядя Кириллу в глаза, — и её измучаешь, и себя. Разве жизнь это?
— Твоей она не будет, — с ненавистью произнес Кирилл и кинулся на Ивана.

Завязалась драка. Женщины плакали, мужики кричали. Федор и Борис кинулись разнимать молодых людей. Удалось развести их по сторонам, хотя и порывались они вновь сцепиться и продолжить драку.
— Видишь, что ты наделал? – зло прошипел сквозь зубы Борис, удерживая сына.
— Я не отдам ему Люську, батя, — сплевывая кровь ответил ему Кирилл.
— Да тебя уже никто и не спросит, остолоп, — сердито произнес отец.

А Федор увел в сторону Ивана с Люсей. Стыдно ему было за происходящее, но понимал он, что не только дочь виновата во всей этой истории.
— Так любишь сильно, что не постеснялся при честном народе выйти? – задал Крапивин вопрос Ивану, глядя ему в глаза.
— Больше жизни, — признался Ваня, не отводя взгляд.
— А ты? – дрожащим голосом спросил отец Люську.

Та сначала побледнела, затем пунцовым румянцем вспыхнули девичьи щеки. Она кивнула и опустила глаза.

***

Гостей распустили, а молодых по углам развели. Вызвал Борис Федора на разговор и признался ему.
— Я, Федь, ошибку допустил, — сказал он, — я ж Люське пригрозил тогда, мол, посажу Ивана, коли за ним бегать будет.
— И я, друг, не лучше, — признался Федор, — так хотел породниться с тобой, что дочкиных чувств не видел. Ты ж посмотри… Он не постеснялся и посреди свадьбы о чувствах своих заявил…
— Да уж, натворили мы дел, — сокрушался Борис, размышляя, как же быть теперь?

Помолчали мужики, покурили да обнялись. Первым заговорил Кашин.
— Думаю, свадьбе все-таки быть, — задумчиво произнес он, — Ванька парень хороший, надо за него дочь твою отдавать.
— Гостей-то распустили, — ответил Федор, думая о том же, о чем его друг.
— А на кой гости-то, — сказал Борис, — Кирюха мой, хоть и глупец, каких свет не видывал, а позорить перед людьми ни к чему его. Потихоньку поженим ребят, пусть счастливы будут. Насильно мил не будешь…

ЭПИЛОГ

В сельсовете удалось договориться о том, чтобы зарегистрировать брак между Люсей Крапивиной и Иваном Белозеровым. Торжества никакого не устраивали – всё ж ситуация щекотливая была.
Молодые были очень счастливы. Сразу после свадьбы они уехали в город. Но долго еще в селе обсуждали, как у одной невесты в один день два жениха было.

Иван продолжил работать на заводе, вскоре стал мастером. Люся пошла в детский сад нянечкой и поступила в педагогическое училище. Через несколько лет она стала учительницей младших классов.
Всё было хорошо в семье Белозеровых. Кирилл Кашин страдал первое время по Люське. Все сокрушался о том, что решил проверить невесту и позвал Ивана на свадьбу. Только через год успокоился, а чуть позже и сам женился на сельской медсестре.

Когда они встретились, в обеих семьях уже были дети. Тогда Кирилл и Люся поговорили по душам. Обернувшись назад, вспоминая былое, они пришли к выводу, что всё к лучшему. Каждый счастлив в своём браке, а им лучше просто дружить, как раньше, в детстве…И они смогли отпустить прошлое и обиды и дружить семьями.

Автор Хельга

Свадебный гость ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )

Свадебный гость ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )

Каких сил стоило Люсе сообщить Ивану, что не любит она его. Сколько раз произносила она жестокие слова мысленно, когда готовилась ...
Свадебный гость

Свадебный гость

1947, село Пушилино - Глядишь и поженим, когда подрастут, - сказал Федор, глядя на Кирилла и Люсю, что веселились во ...