Да, с Сашей действительно что-то творится. Поспешно выпила кофе, поспешно оделась и буквально выскочила из квартиры, как будто чего-то боялась. Боялась ещё одного звонка от неизвестного абонента? А может боялась, что он, Андрей, продолжит ночной разговор? Ничего не ясно.
НАЧАЛО — ЗДЕСЬ
Кофе она обычно смакует и торопливость не черта Саши, тем более, когда она не опаздывает. Даже если она куда-то и опаздывает, не очень- то она поторопится.
Андрей встал из-за стола, подошёл к окну, чтобы понаблюдать за Сашей.
Она спокойно вышла из подъезда, не было в ней поспешности, спокойно пошла через двор. Андрей хотел отойти от окна, но в последнюю секунду увидел, как Саша резко обернулась и нет, она не смотрела на их окна, она смотрела на кусты из которых вышел мужчина. Похоже он сидел на скамейке за кустами и Саша его не видела. Она что-то сказала ему и они пошли вместе, завернули за дом и скрылись из виду.
«Любовник? Возможно и так, больно резкие изменения в её поведении и даже агрессия. Обычно любовники умиротворяют спесь, если конечно это просто любовники, но а если это не просто адьютер, если это любовь и она решила уйти от него, то тогда понятен её всплеск эмоций,-анализировал Андрей,-Тогда пойдёт на разрыв.»
Ему стало больно от предательства Саши. Как будто нож воткнули в область солнечного сплетения и потихоньку проворачивают его. Боль не острая, тупая, разливается по всему его телу. Не готов он терять её и семью. Не готов смириться с её любовью. Может он и простил бы её ради семьи, ради их самих, ради детей, сам ведь не святой, но видимо она не нуждается в его прощении. Нет, она конечно скрывает факт измены, но видно, видно, что она не в себе, а это значит дело времени. Если и дальше всё так пойдёт, то вскорости она объявит о разводе. Что делать? Следить за нею? А смысл? Чтобы уличить в измене? Ну уличит… А дальше что? Дальше должны быть действия. Развод. К разводу он не готов. Не для того он строил семью и жил для неё, чтобы вот так, без борьбы её потерять. А потом, не желает он видеть своих детей дозированно и не желает, чтобы их воспитывал чужой дядя, который не будет их любить так, как любит их он. А потом, чужой мужик и девочки… Сколько разных случаев он знает, когда отчим склонил девочек к интиму. Уродов хватает. Его дети, это только его.
-Боже! Я не дождусь того дня, когда смогу обнять тебя и расцеловать каждую клеточку твоего тела. Любимая, моя любимая, скорее бы. Что ты молчишь, Саша? Скажи, что и я тебе небезразличен.
-Ты сейчас наблюдаешь за мной?
-О чём ты говоришь? Я о любви. А ты о чём? Влюблённый человек хочет всегда видеть объект своей любви. Саша, это жажда, которая утоляется не только желаниями, но и прикосновениями, объятиями, обладанием друг друга. Моя жажда иссушает меня и я жду того благословенного дня, когда своим присутствием ты утолишь мою жажду.
Слишком много говорит Игорь о любви. Слишком? Но разве не этого она хотела? Теперь она и сама не знает чего она хотела. На данный момент она хотела не знать Игоря. Всё в нём было слишком. Или она просто отвыкла быть любимой, потому ей не под силу любовь Игоря, которая как лавина обрушилась на неё и первая мысль Саши спастись от той лавины.
-Сашенька, не молчи. Мне страшно, когда ты молчишь. Твоё молчание вызывает во мне тревогу и чувство потери. Я как будто потерялся и не могу найти тебя. Но я, Саша, нашёл тебя, потому терять не собираюсь. Однажды я понял, не должен я ждать любви, я сам должен её найти и завоевать. Потому что когда я её тупо ждал, она ко мне не приходила. Напротив, она обходила меня стороной. Ну теперь то, теперь… Я нашёл, буду за неё бороться и никому её не отдам.
-Игорь, прекрати пугать меня, ибо я отключу телефон и заблокирую тебя.
-Чем же я тебя пугаю, любимая? Клянусь, ни одного волоска не упадёт с твоей головы. Никогда не бойся меня. Если бы ты знала, как я рад что нашёл тебя, любовь меня переполняет.
-Я не могу полностью следовать твоему чувству. Ты же знаешь, я не свободна.
-Со мною ты поймёшь, насколько ты свободна. Для этого я сделаю всё. Ты мне веришь?
-Тебе нужно чтобы я тебе верила?
-Считай, этот вопрос ты мне не задавала, ибо он для меня слишком обиден, а я не хочу обижаться на свою любимую. Не хочу.
-Игорь, всего слишком много.
-Чего всего?
-Объяснений в любви, клятв, слежки за мной. Всего. Боюсь этого не выдержать.
-Скоро поймёшь, что не сможешь и дня прожить без всего, что для тебя сейчас слишком, а я умею ждать. Я слишком долго ждал Саша, потому умею. Осталось три дня до нашей встречи, время до нашей встречи пошло на часы и я их считаю.
-Всё, Игорь, на сегодня достаточно разговоров. Я до детского сада дошла, мне ребёнка пора забирать.
-Целую, целую тебя моя любимая, до завтра.
-Что вы сегодня рисовали?
-Мама, ты разве не видела у нас на шкафчиках? Я же тебе показывала. Мы рисовали наших мам.
-Ой, задумалась я,-приобняла Вику Саша,-ну как же, помню, у меня такие красивые жёлтые волосы.
-Это потому, что на белом листе не видно белых волос, вот я и нарисовала их жёлтыми.
-Моя ж ты художница, мне очень понравилось. Гуляли сегодня?
-Да, до сна гуляли и после. После сна я встретила одного смешного дядю. Наверное он клоун.
-Наверное этот клон тебе на тихом часе приснился,-засмеялась Саша.
-И нет, мамочка, не приснилось. Мы с Катей зашли за беседку, а там за забором тот дядя. Он улыбался и махнул нам рукой. Мы с Катей хотели убежать, ты ведь всегда говоришь, чтобы с незнакомыми я не разговаривала, но он стал такие смешные рожицы корчить… Мы с Катей смеялись, так смеялись. Нам было весело, а он смешил нас, ну как клоуны в цирке смешат.
-Я что тебе говорила! Как ещё говорить? Незнакомый дядька…!
-Не кричи, мама. Ты говорила, чтобы я не разговаривала с незнакомыми, но он ничего не говорил, просто смешил нас. А потом Ада Семёновна позвала нас и он исчез.
Сердце Саши заколотилось так, как будто хотело выскочить из груди. Это Игорь, точно Игорь. Зачем? И когда он работает, если… Боже, во что она вляпалась?
-Послушай, Викуля, доченька, даже если незнакомцы просто корчат рожи, не стоит с ними общаться. Надо было рассказать Аде Семёновне про него.
-А мы не общались, мы просто смеялись.
-Это уже общение. Не делай так больше , детка, такие дяди они нехорошие. Если он опять появится, сразу же Аде Семёновне говори. Договорились?
-Договорились,-обиженно прошептала Вика,-лучше бы я тебе не рассказывала. Нам так весело было…
-Рассказывать надо, обязательно надо. Такие дяди опасны.
-Поиграй немного с детьми,-сказала Саша Вике, когда они вошли во двор,-папу подождём и пойдём домой.
Вика с радостью побежала на детскую площадку, а Саша позвонила Игорю.
-Любимая! Второй раз сегодня позвонила, спасибо. Такое счастье слышать твой голос.
-Игорь, ты зачем в детский сад приходил? Рожи детям корчил. Что за нездоровый интерес к детям?
-Не к детям, а к твоей дочке. Я хочу нравиться не только тебе, но и твоим детям. Это такой контакт.
-Контакт?! Ты в своём уме?! Ты что, маньяк?! Не приближайся к моим детям или я не знаю…
-Это что, угроза?
Это предупреждение.
-Саша, как не приближаться? Ведь когда-то придётся сблизиться. Когда-то все мы будем вместе и у нас будет настоящая семья.
-С чего ты это взял, что мы будем вместе?
-Я знаю, потому что я никогда от тебя не отступлюсь и понимаю, что твои дети неотъемлемая часть твоей жизни.
-Слишком многого ты напридумывал. Мы едва знаем друг друга, можно сказать совсем не знаем, а ты…
-Я знаю тебя, любимых сразу узнают. Там, в кафе, я увидел как тебе одиноко и понял-я жалею тебя, а значит люблю. Да так сразу и понял. А вот когда ты меня узнаешь, поймёшь как могу я любить, ты поймёшь, что не сможешь без меня. Я умею любить Саша, любить верно, искренне.
-Ты знаешь, я сомневаюсь, что ты психолог. Психологи так не рассуждают.
-Я психолог. И по профессии психолог и по жизни. Жизнь мне такие уроки преподносила, что я вынужден был стать им.
-Обещай, что в детский сад ты больше не заявишься.
-Саша, слишком много запретов с твоей стороны. Запреты душу человека в тюрьме держат, не давая ей раскрыться. Я знаю что говорю, вырос в такого рода запретах. Я наверное повторяюсь, но ещё раз скажу, Саша, на самом деле всё просто. Люди привыкли всё усложнять и запреты это один из пунктов сложности жизни, навязывание своего мнения другим. С некоторых пор, Саша, я свободен и хочу таковым остаться. Мне нравится свобода. Потому позволь мне самому решать что мне делать и не потому что я хочу тебя обидеть, а лишь потому, чтобы ты поняла насколько я тебя люблю.
-Если ты будешь касаться моих детей, в воскресенье я к тебе не приду.
-Ого! Ультиматум? Не надо так со мной Саша, ничего хорошего из этого не выйдет. На ультиматумы я отвечаю протестами, так что лучше тебе прийти в воскресенье.
-Ты угрожаешь мне?
-Ни в коем случае. Как могу я угрожать любимой. Я просто протестую против ультиматума. Имею я на это право? Право человека?
-Не думала, что с тобой будет так трудно.
-Это потому что ты держишь себя в рамках и стараешься загнать меня в эти рамки. Отпусти себя Саша и всё станет на свои места.
-До свидания,-сказала Саша и не дожидаясь ответа, отключила телефон.
Игорь тут же перезвонил ей.
-Я не попрощался с тобой, любимая. До свидания, с нетерпением жду завтрашнего звонка.
По красной курточке, Андрей издали заметил Вику. Значит где-то рядом Саша. Он огляделся и увидел её на скамейке под деревом. Саша с кем-то говорила по телефону. Слов он не слышал, но по её жестикуляции, по выражению её лица, понял разговор эмоциональный и довольно таки неприятный для неё.
Андрей подождал когда Саша договорит, подкрался сзади и закрыл ей руками глаза.
-Игорь!-вскрикнула и вздрогнула Саша.
Локтем она оттолкнула Андрея и повернулась. Сказать, что Андрей прочитал в её глазах испуг, значит ничего не сказать. То был ужас, с которым она пыталась справиться.
-Игорь?-спросил Андрей,-Что за Игорь?
Он присел рядом с Сашей и вопросительно посмотрел на неё.
-Чего ты так испугалась, Саш? Как будто тебя убивать пришли.
-Где Вика?!-забеспокоилась Саша,-Вика!
-Да вон, с детьми играет. Саш, что происходит? Кого ты боишься? Смотрю и за Вику испугалась.
«Рассказать-не рассказать?-прикидывала Саша,-Если расскажу, всё как было? Бросит меня Андрей. Мужчины такого не прощают. Не поверит он, что у них с Игорем ничего не было. Кроме поцелуев ничего, но для развода мужчинам бывает и этого достаточно. Если они с Андреем разведутся, то Игорь… Игорь, Игорь, Игорь…»
Саша вдруг расплакалась, страх не вмещался в ней, он искал выход. Андрей обнял её и погладил по голове.
-Я говорил тебе, нам надо поговорить.
-Не о чем говорить,- сказала Саша,- Я просто устала.
-Может в отпуск? Поезжай куда нибудь, отдохни.
В другое время, она с удовольствием уехала бы отдыхать, но теперь… Как она оставит детей, когда рядом с ними появляется Игорь?
-Нет, не сейчас, на работе не отпустят,-врала Саша,- отпуск по графику.
-Ничего не хочешь мне рассказать?
Очень ей хотелось рассказать. Она благодарно посмотрела на Андрея и произнесла:
-Ничего, всё хорошо.
По мере приближения дня свидания с Игорем, желание видеть его исчезло окончательно. Она хотела заблокировать его в телефоне, не звонить ему, но так, она хотя бы знает его намерения. Знает что он думает. А если она прервёт с ним связь, то действия его будут непредсказуемы. Похоже у психолога Игоря с психикой не всё нормально. Как же он тогда с людьми работает? Или он вовсе не психолог, а маньяк, к которому Саша попалась, как та муха в сети паука и чем больше она барахтается, чтобы выпутаться из сетей, так называемой любви, тем больше в них запутывается.
Она не могла уснуть, ворочалась с боку на бок, вздыхала. Андрей тоже не спал, что-то мучает Сашу, но говорить она не хочет.
-Саша,-позвал её Андрей и обнял.
Она не сопротивлялась. Ей хотелось укрыться от навязчивой любви Игоря в объятиях Андрея. Сейчас она поняла, что семья у неё всё таки есть. И Андрей видит, что с нею что-то происходит и тактично пытается выведать причину её беспокойства. Не устраивает скандалов, не заставляет её сказать, а ждёт, терпеливо ждёт. Другой бы на его месте устроил Бог весть что, а он ждёт.
Лицом она уткнулась в грудь мужа и на мгновение почувствовала себя защищённой.
-Саша, я думаю тебе есть что мне сказать. Пообещай, когда будешь готова, ты скажешь, но прошу тебя, не доводи до точки невозврата. Есть такая точка, когда помощь любого человека не имеет смысла. Договорились?
-Хорошо.
Если бы не первая мысль об Игоре, когда она проснулась, то это утро для неё было бы счастливым таким, каким оно было много лет назад. Андрей обнимал её и они всю ночь так спали. Когда Саша просыпалась, она подвигалась к спящему Андрею, брала его руку, давая ему понять, что нуждается в его объятиях, Андрей обнимал её и она опять засыпала.
Счастье было ночью, а утром… теперь Саша засыпала и просыпалась с мыслью об Игоре. Влюблённые живут в таком бреду, с мыслью о любимом человеке. Но… Игорь вызывал не любовь, вызывал страх. Оказывается страх и любовь родственны по некоторым ощущениям и бороться с ним бессмысленно. В данном случае страх овладевал Сашей постепенно, но когда овладел, крепко зажал её в своих цепких объятиях, до боли крепко.
ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ