Домработница

Хозяин особняка, в котором ей предложили работу, Кирилл Владимирович, оказался подтянутым, невысоким мужчиной на вид немного за сорок, гладко выбритым, с холодным, безэмоциональным взглядом.

– Я просмотрел ваши рекомендации, отзывы о вас хорошие. Последнее место работы вы покинули четыре года назад, с тех пор не работали. Почему?


– Валерий Андреевич, у которого я работала, уезжал на ПМЖ за границу. А затем не работала, потому что вышла замуж и занималась домом.

– А потом вы развелись, и теперь снова ищете работу, – кивнул Кирилл Владимирович, не осуждая, не порицая, а просто констатируя факт.

– Да, – просто ответила Тоня, не вдаваясь в подробности.

– Вы указали, что живёте с мамой и дочкой десяти лет, так?

– Да, моя дочь на мамином попечении, я иногда работала, не постоянно, эпизодически, а мама всегда дома и моя дочь полностью на ней.

Тоня боялась, что Кирилл Владимирович начнёт выяснять, почему она вышла замуж четыре года назад, а дочери уже десять лет, но, по-видимому, это его не волновало. Ну и хорошо, а то ей очень не хотелось рассказывать о том, что Ленка была у неё ещё до замужества.

– Значит, так, Антонина. в целом вы мне подходите, я сейчас озвучу свои условия. Если вас они устраивают, мы заключаем контракт, официально, через агентство по найму. Если что-то вам не подходит, тут же расстаёмся. Мои требования и условия корректировке и обсуждению не подлежат, вы их принимаете или отвергаете полностью, целиком. Главное: рабочий день ненормированный. В случае необходимости вам придётся задерживаться у меня столько, сколько нужно. Обычно, я ухожу в восемь утра, а прихожу около семи вечера. За это время нужно убрать квартиру, приготовить еду, сделать покупки, постирать и погладить бельё – это несложно, у меня полный автомат с сушкой, а гладить нужно только сорочки. Раз в неделю – генеральная уборка. Ваша забота – только квартира. Двор, газон и прочее вас не касаются. Оплата – официально – минимальная на карту, раз в месяц. Все переработки и премии я оплачиваю дополнительно, наличными. Будете хорошо работать, скупиться не стану. Подходят такие условия?

Секунду поколебавшись, она твёрдо ответила: “Подходят!”

А куда она денется? С работой у них неважно. То платят копейки, то обязанностями сверх меры грузят, то квалификацию требуют… Так, разовыми заработками и перебивается, а мама занимается с Ленкой, да хозяйство ведёт.

Если ей будут нормально платить, можно начать потихоньку откладывать на ипотеку, сколько можно квартиры снимать? Ничего, что день будет ненормированный, мама справится и с хозяйством, и с внучкой: покормить, сделать уроки, проследить.

– Хорошо, – кивнул Кирилл Владимирович, – заполняйте договор, подписывайте. К работе когда сможете приступить?

– Могу хоть завтра.

– Очень хорошо. Тогда завтра приходите пораньше, я покажу что и как, познакомлю вас с охраной, дворником и садовником. В доме кроме вас никого не будет, но вы должны знать друг друга. И ещё. У меня могут бывать гости, и даже оставаться ночевать. Если вам придётся обслуживать и их, будете получать дополнительную оплату. Насчёт еды – готовьте пищу простую, без заморочек: жаркое, котлеты, отбивные, борщ, уха и так далее, главное – чтоб всё было свежее, не пережаренное, вкусное. Если я захочу чего-нибудь необычного, из высокой кухни, то поужинаю в ресторане, а в целом предпочитаю здоровую домашнюю пищу.

Если всё идёт по плану, вы приходите к 9 утра, делаете лёгкую уборку на кухне, моете посуду, прибираете. Проверяете холодильник – избавляетесь от всех вчерашних продуктов, оставляете только не скоропортящееся, ну там, твёрдый сыр, копчёности, и то, на 2-3 дня, не больше. Затем идёте в магазины, закупаете свежее. Список магазинов я вам пришлю. Покупаете еду строго на один день – мясо, рыбу, творог, фрукты всё исключительно свежее, отличного качества. Картошку, крупы и прочее – раз в неделю заказываете доставку на дом. Карту для покупок я вам выдам, чеки сохраните.

– А куда девать ненужные продукты, выбрасывать?

– Куда хотите. Можете выбрасывать, можете съедать или забирать домой. Я ем только самое свежее, у меня желудок не совсем здоровый, поэтому для обычного человека эти продукты вполне пригодны. Постарайтесь за первую неделю ознакомиться со всеми нюансами, чтобы в рабочее время меня не беспокоить звонками. Я сам, если что, буду вам звонить и предупреждать об изменениях в расписании. У вас будет своя комната с санузлом, где вы можете в течение дня отдохнуть, принять душ и так далее. Если я не звоню, значит приеду около семи, меня нужно будет встретить, подать ужин, затем вы свободны. В случае, когда я задерживаюсь, или приезжаю не один, буду вас предупреждать. Если больше нет вопросов, жду вас завтра утром к 8.00. Потом будете приходить в 9.00, когда я уже уезжаю на работу, утром я не завтракаю, только пью специальный чай, который завариваю сам.

– Я всё поняла, Кирилл Владимирович. Завтра буду в 8.00, до свидания.

***

Придя домой, Тоня рассказала маме о своей новой работе. Как она и ожидала, та восторга не проявила.

– Что значит, день ненормированный? Это когда ж ты будешь домой приходить?

– Не знаю, мама, меня сразу предупредили, что обычный рабочий день с 9 до 19, всё, что свыше оплачивается дополнительно.

Мама пыталась вытянуть из Тони все подробности, ругала её за то, что не оформила соглашение о дополнительной оплате, но в конце концов твёрдо пообещала быть с Ленкой, когда и сколько нужно – главное, чтобы дочь стала зарабатывать.

Следующим утром Тоня явилась в дом к Кириллу Владимировичу в назначенное время, получила электронный брелок-пропуск, была представлена охране. Ей было велено кроме общей уборки полностью вычистить и вымыть холодильник, освободить от остатков продуктов, купить всё свежее. Она быстренько рассортировала все припасы: сомнительное определила для соседского Полкана, а хорошее собрала в несколько небольших пакетов, чтобы передать маме, когда ей придётся выйти за продуктами. “Надо с собой какие-то контейнеры брать, а то ведь и супчик будет оставаться, и горячее”, подумала она. Встретилась с мамой у магазина “Фермер”, передала ей пакет с едой, отмахнулась от попыток выспросить подробности о работе: ”Вечером расскажу, сейчас некогда!”

Управилась со всеми делами довольно быстро, приготовила ужин для Кирилла Владимировича, даже успела принять душ и часик подремать в своей каморке. Он пришёл к семи часам, попросил подать ужин. Поел с видимым удовольствием, поблагодарил Тоню, сказал приходить завтра утром в 9, и на этом первый её рабочий день завершился.

Буквально за несколько дней молодая женщина наладила размеренный распорядок, который благополучно держала вот уже несколько месяцев, благо Кирилл Владимирович по характеру своему был спокойным и жизнь любил размеренную. Очень редко задерживался, и всегда в этом случае предупреждал Тоню, чтоб она его вечером не ждала, а шла домой. Пару раз звонил ей днём и просил приготовить ужин на троих-четверых – у него будут гости. В этом случае Тоне приходилось ещё раз бежать в фермерский магазин и докупать продукты. Иногда хозяин просил её задержаться и прислуживать за столом, что было довольно хлопотно и утомительно, зато всегда влекло за собой дополнительное вознаграждение от него. Помимо хорошей зарплаты с премиями, существенным дополнением было “продуктовое довольствие”: на совершенно законных основаниях ей разрешалось два раза в течение рабочего дня делать себе еду из хозяйских продуктов, чаще всего Тоня просто готовила чуть больше обычного в расчёте и на себя. Никогда не обманывала работодателя, не прятала лишние деньги или покупки. Всегда оставляла чеки в специальной коробочке, разложенные по датам для проверки. Правда, у неё создавалось впечатление, что хозяин никогда этого не делает, но также казалось, что как только она где-то смухлюет, он сразу её вычислит. Он никогда не повышал голос, вообще говорил очень мало и только по делу.

Тоня также старалась не лезть к нему с вопросами и уточнениями, и в большинстве случаев ей удавалось подстроится под его вкусы без лишних обсуждений. В какой-то мере у них сложились взаимно удобные отношения: она выполняла всю необходимую работу, не надоедая своим присутствием, а он не жадничал в зарплате и обеспечивал ей очень комфортные условия труда.

Однажды вечером, когда Кирилл Владимирович пришёл с работы, он попросил её задержаться на пару минут.

– Антонина, завтра ко мне в гости приедет моя дочь Маргарита. Ей 18, она достаточно взрослая – поживёт у меня некоторое время в гостевой комнате. Я не смогу её встретить на вокзале, туда поедет мой водитель. Поезд прибывает в 14.45, где-то минут через 40 она будет здесь. Попрошу встретить её, показать комнату, удобства и прочее. На время её пребывания у вас увеличатся обязанности, но при этом также вырастет и оплата. Вопросы питания, распорядка и прочего, решайте с самой Маргаритой. Завтра приходите как обычно, но будьте готовы задержаться, – он полез в карман, достал портмоне, вытащил несколько крупных банкнот, протянул их Тоне, – вот вам первый транш премиальных. До свидания.

Несмотря на солидный денежный взнос, Тоне было тревожно. Что там за дочка такая приедет, если под её обслуживание заранее дали такую солидную сумму премиальных?

ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ