Горничная ( ПРОДОЛШЖЕНИЕ )

-Лида… послушай! Я оставлю тебе эту квартиру! Перепишу на тебя.

-Что?! — она попятилась.

-В конце концов, ты в Москву не за любовью ехала. Ты ехала делать карьеру, и ты её сделаешь! У тебя есть деньги. Будет квартира. Ты проживешь свою лучшую жизнь.


НАЧАЛО — ЗДЕСЬ

Но я тебе эту жизнь только испорчу, ты ведь не можешь этого не понимать! Я старый, зачем я тебе?

-Как я устала! Как я устала слушать про мою испорченную жизнь! Ты как будто не признаешь мой выбор…

Лида крутилась перед зеркалом, примеряя платье на второй день. Конечно, никакой особой свадьбы у них не намечалось — так, сабантуй на несколько человек, но деньги были, так почему бы и не купить платье на второй день тоже? Поедет в этом платье в отпуск вместе с любимым мужем. На медовый месяц. Лида была так неприлично счастлива, что ей вдруг стало страшно. Владислава не было дома. От страха у девушки закружилась голова и она схватилась рукой за дверной косяк. Когда Лиду немного отпустило странное состояние, она подумала, уж не беременность ли… они строго следили с Владом за этим. Предохранялись со всех, так сказать, сторон. Было принято решение, о детях даже не думать. По крайней мере, пока. Влад с грустью цитировал Галича:

-И ты будешь волков на земле плодить, и учить их махать хвостом…

-Галич писал не об этом! — смеялась Лида.

Тоже не без грусти. Они почти год искали способ, как обратить волка снова в обычного человека, но тщетно. Кажется, не было такого способа. Лида была готова, в таком случае, прожить с Владиславом и без детей, но… грустить им никто не мог запретить.

Лида вдруг поняла кое-что. Ей не просто стало страшно, что она так счастлива в своей любви. Внутри девушки поселилось предчувствие. Нехорошее предчувствие — она ощутила его в полной мере, как только головокружение отступило. Предчувствие липким змеем расползалось по груди, отравляя кровь Лиды страхом, и… в дверь позвонили.

Почему-то она решила, что это Влад. У него были ключи, но мало ли. Они готовились к важному событию — вдруг руки заняты? Лида расскажет ему о своих страхах, рядом с Владом ей спокойно. Не страшно. Лида не сомневалась в том, что это Влад, потому что к ним никто не приходил, кроме курьеров, но доставку никто сегодня не заказывал. Она открыла быстро и не глядя, и опешила: на пороге стоял незнакомый человек. Красивый человек, но Лиду при виде его чуть не перекосило от внутреннего ужаса.

-Вы кто? — удивленно спросила Лида.

-Могу я увидеть Владислава? — проигнорировав её вопрос, гость задал свой.

Она посмотрела в его глаза и поняла: предчувствие касалось именно этого человека. Лида не была оборотнем с животным чутьем, но ей хватило и женского. Этот мужик, как с рекламного плаката сошедший, несёт угрозу. Лида всё вглядывалась в его глаза, надеясь, что ошиблась. Что просто так упал свет, и никаких жёлтых точек в его радужке нет. Но они были…

-Владислава нет дома, и вы уходите! — зло сказала Лида.

-Смелая? — поднял брови незваный гость.

-Что вам нужно? Это ведь вы сделали с ним? Я чувствую, что вы!

-О-о… какая ярость. Из тебя бы вышла отличная волчица! Жаль, так бывает только в сказках.

Он развернулся и ушёл. Не позволил Лиде больше ничего ему сказать. А она задыхалась от ярости — мужик был прав. Жизнь — не сказка. Зачем он пришёл? Спустя столько лет, зачем?

Лида убедила родителей не приезжать на свадьбу. Сказала, что они с Владом отметят очень скромно, но обязательно приедут к ним в Волгоград и познакомятся, и вместе отпразднуют. Влад был здорово старше Лиды, ей было немного страшно за реакцию родителей, от которых она до сих пор это умудрялась скрывать. Решила, что познакомит семью со своим избранником, когда уже будут стоять штампы в паспортах. Но сейчас Лида отдала бы всё на свете, чтобы кто-то близкий был с ней рядом. А у неё тут никого — пара подружек не в счет. Ну так ведь и маме не расскажешь тайну Владислава…

Она позвонила своему жениху. Влад не брал трубку. Он поехал за костюмом, Лиду с собой не взял, да она и не просилась — у нее были свои, девичьи, дела перед свадьбой. Почему-то именно тот факт, что Влад не ответил на звонок, и добил девушку. Она села на пол в новом красивом платье «на второй день» и заплакала. Сидела и рыдала. И чуяла своим женским чутьём, что жизнь её закончилась. Почему он не взял трубку? Ну почему?!

Влад подходил к дому, когда перед ним, как из под земли, вырос мускулистый красавчик примерно его возраста, в джинсах и свитере. И сразу было понятно, кто он — запах псины Владислав уловил еще не видя парня. Подошедший был примерно его лет, но выглядел моложе. А Владислав-то думал, что это он хорошо выглядит.

Возникло желание зарычать, но на улице это было крайне глупо делать, да и потом, луна не в той фазе сегодня. Десяток мыслей галопом проскакал в голове у Владислава: кто этот волк? Как нашёл его? Зачем пришёл?

-Что тебе нужно? — просто спросил Владислав.

-Просто поговорить! Удели мне полчаса.

-Это много. Я женюсь на днях, дома меня ждет моя невеста.

-Да… невеста! Собственно, из-за этого мне и пришлось прийти к тебе. Ты не можешь на ней жениться. Это противоречит всему! Тебе и так было позволено жить автономно, но пришла пора вернуться.

-Куда вернуться? Ты бредишь, что ли?

-Это так, общее выражение. Не вернуться, пусть просто прийти. Ты должен быть в стае.

-Погоди… это ты меня обратил? — нахмурился Владислав.

-Дошло наконец, да?

Влад вложил в удар все силы — человеческие и волчьи. Он ударил кулаком по лицу накачанного парня, резко и неожиданно. И тот упал. Владислав почувствовал пусть маленькое, но удовлетворение.

-Это тебе за моих друзей, козёл! — сказал он зло.

Мужик резко вскочил на ноги и сказал:

-Справедливо. Но с козлом ты перегнул. Это слишком обидно для волка. Меня Игорь зовут.

-Я не спрашивал, как тебя зовут!

-Полчаса! — сказал Игорь. — Ты должен меня выслушать. Живя среди людей, ты и так подвергаешь их опасности. Но жениться на человеке — это уже перебор.

Владиславу не хотелось его слушать. Но он понял, что этот самый Игорь не отвяжется, если не уделить ему требуемые полчаса. Тем более, он говорил то, о чём и сам Владислав думал слишком часто.

-Говори!

-Давай в моей машине?

-Ты приехал на машине? — почему-то удивился Влад.

-Почему нет?

Действительно, почему?

У Игоря был большой внедорожник.

-По лесу на них удобнее. У нас у всех такие.

-Погоди… вы живете в лесу, вас много, и у всех внедорожники? — уточнил Влад.

-Именно так. У нас построены современные и благоустроенные дома. Электричество, вода — всё как у людей. Небольшие, конечно, дома — мы весьма аскетичны. И еще, наше поселение построено в самой что ни на есть глуши. Чтобы в полнолуние мы могли спокойно бегать по лесу, охотиться на живность. Бегать по лесу, Владислав! А не запираться в бетонном мешке!

-На людей, я смотрю, вы тоже охотитесь!

-Мы не сразу создали свою коммуну в отдаленном от мира людей месте. Но мы это сделали! Именно, чтобы не убивать. Или ты думаешь, что волки по определению звери?

-Ну вообще, да. Думаю. Во-первых, я знаю свою волчью натуру, и как я хочу убивать в полнолуние. А во-вторых, Виктора и Николая вы убили. Ты убил, если я правильно понял.

-Ты работаешь удаленно, — продолжал свою агитацию Игорь, не обращая внимания на слова Влада, — как и все мы. Это удобно. Изредка можно ездить в Москву по делам. Далековато, но можно. За пару часов долетишь на таком аппарате. Мы будем тебе рады, Владислав. А этой своей девочке ты просто испортишь жизнь! Ты ведь это понимаешь?

Влад понимал, конечно. Он говорил то же самое Лиде, и не раз. Приводил аргументы за то, что испортит девушке жизнь. Мало того что Влад был старше Лиды, так еще и являлся монстром. Чудовищем. Оборотнем. В полнолуние он выл на луну и царапал стены своего импровизированного бункера — не жених, а просто мечта.

Лида за тот год, что они провели вместе, поступила в театральное училище, ходила по кастингам, успевая между учебой и съемками сделать уборку в квартире и приготовить вкусную еду. Влад заикнулся было, что можно ведь нанять другую домработницу, на что девушка только фыркнула.

-Я молода и здорова, с руками и ногами. Что я, порядок не наведу и своего парня не покормлю вкусно? Глупости какие! Обойдемся своими силами.

Ему всё в ней нравилось. И то, что она молода и красива. И то, что она занята делом и любит его. Наверное, Влад бы тоже мог сказать, что любит Лиду, но он себе об этом даже думать не позволял, не то, что говорить вслух. Нет, девушке он это говорил, но просто потому, что девушкам нужно говорить эти слова. Так же, как девушкам нужна вся эта суета с ЗАГСом, и Влад сказал Лиде, что женится, если ей хочется. Он не говорил, что не хотелось ему — нет! Влад был счастлив с Лидой, но просил её подумать ещё и ещё раз!

-Подумай! Я испорчу тебе жизнь! — говорил Влад.

Сейчас то же самое сказал этот Игорь, который заявился как снег на голову. Из всех только Лида и не понимает, что портит себе жизнь. Уже испортила, связавшись с Владиславом.

-Ну положим, я всё понимаю! — резко ответил он Игорю. — Не понимаю только, почему я не могу жить, как хочу?

-Да можешь! — сказал Игорь. — Можешь, конечно! Я же не могу увезти себя силой. Просто сам посуди, что это за жизнь? Выть на луну, даже не видя луны, будучи запертым в четырех стенах. А я тебе предлагаю волю… воля для волка — это всё! И потом, красивые девушки в стае тоже имеются, писатель. Один не останешься…

-Получается, ты следил за мной все эти годы? С тех пор, как обратил?

-Поглядывал, конечно… а как же?

-Зачем ты вообще это сделал?! Ну убил бы, как Витьку с Коляном, да и всех делов!

-Понятия не имею! Волками командует природа. Тебя убивать было нельзя, ты должен был стать одним из нас. Так мне подсказало чутье.

Игорь достал телефон, открыл фотогалерею и показал Владу групповое фото на фоне небольших, аккуратно срубленных, домиков в лесу. На фото было около пятнадцати человек. И дети были. Двое.

-Дети?

-Конечно. У волков с волчицами вполне могут быть дети. Не по восемь, а по одному. Или по два — как получится.

-Что из них вырастет в вашем лесу?

-Они учатся, если ты об этом. Онлайн-обучение. Двадцать первый век.

-Я понял. У вас в стае прекрасно. А Лиде я испорчу жизнь.

-Решать тебе!

Влад пришел домой. Лида бросилась к нему на шею и расплакалась. Потом быстро вытерла слезы и спросила:

-Ты почему на звонки не отвечал!

-Ой… я звук отключил. Забыл обратно включить. Ты чего такая?

-Где ты был?

-Костюм забирал. Но не забрал! Надо чуть ушить.

По его тону Лида всё поняла. Влад говорил о костюме, но мысли его уже были далеки от мероприятия, для которого был пошит костюм.

-Ты встретил его, да?

-Кого?

-Этого козла, который приходил сюда! Ай, то есть, простите! Волка! Они нашли тебя. Но зачем?

-Лида… он меня и не теряли. Послушай! Я оставлю тебе эту квартиру! Перепишу на тебя.

-Что?! — она попятилась.

-В конце концов, ты в Москву не за любовью ехала. Ты ехала делать карьеру, и ты её сделаешь! У тебя есть деньги. Будет квартира. Ты проживешь свою лучшую жизнь. Но я тебе эту жизнь только испорчу, ты ведь не можешь этого не понимать! Старый облезлый волк — зачем я тебе?

-Как я устала! Как я устала слушать про мою испорченную жизнь! Ты как будто не признаешь мой выбор. То, что я выбрала тебя, ты отказываешься признавать! Я не стала тебе ровней! Так и осталась в твоих глазах безмозглой горничной!

-Лида, это не так!

-Так, увы! Но это неважно! Я тебя люблю. Ты это понимаешь?

-Солнышко…

-Понимаешь, что я люблю тебя так, что не представляю себе жизни без тебя???

-Лида, ты очень молода! Это пройдет. У тебя есть институт, есть кастинги твои. Съемки. Я тебя обеспечу на первое время. Ты обязательно будешь счастлива!

-Ты какой-то дурак, Влад! Явился совершенно чужой дядька, поманил тебя чем-то, и ты готов бросить ту единственную, кто принимает тебя таким, какой ты есть.

-Так ведь и они примут! И он не чужой. Да, я не пылаю к нему родственными чувствами, как человек, но как волк я чую — он мне не чужой. Тебе я это не смогу объяснить!

-Куда мне!

-Ты говоришь, что любишь меня?

-Да.

-Подумай обо мне. Подумай, что мне не нужно будет запирать себя в четвертой комнате до конца жизни. Я смогу бегать на воле в полнолуние. Я буду свободным волком, а не тварью, в отчаянии царапающей стены до содранных в кровь когтей!

-Ладно! — выдохнула Лида.

-Ладно? Правда?

-Ладно! Но я не заслужила, чтобы меня просто так бросали. Я требую, чтобы ты жил со мной еще какое-то время. Минимум, месяц.

-Но ведь полнолуние… — с тоской сказал Влад.

-Ты тринадцать лет запирал себя в полнолуние каждый месяц! Потерпишь еще одно полнолуние взаперти. А мне надо морально подготовиться к тому, что я всю оставшуюся жизнь проведу без тебя!

Оставшееся до полнолуния время Лида потратила с пользой. Влад нечасто выбирался из дома, поэтому ей пришлось нелегко. Но она точно знала, что справится. Мужик, специалист по монтажу систем безопасности, подписал документ о неразглашении и смирился с тем, что Лида вызывает его звонком, когда ей надо, заставляет надевать на себя защитный костюм и маску. А ей надо было избежать утечки постороннего запаха. В принципе, мужик — молодец. Действительно специалист. За хорошие деньги он справился в два захода.

Мастер жестом показал ей, что можно проверить работу. Лида показала большой палец, выдала ему наличку и проводила к входной двери, где он смог снять с себя защиту. Тут запахи уже не имели большого значения — они смешивались с запахами из соседских квартир.

-Девушка, я не знаю, что вы задумали, но…

-Не ваше дело! Я вам хорошо заплатила.

-Ладно… твои же похороны, — пробормотал мужик себе под нос.

Лида еще раз проверила, не видно ли датчик, спрятанный в коридоре под обои. Провела карточкой и зашла. Да. Она сделала это. Теперь главное, чтобы хватило духу на основное действие, ради чего всё и затевалось.

Пришел Влад. Лида замерла — вдруг почует. Но он последнее время ходил какой-то грустный. Наверное, не обратил бы внимание, даже если бы запах чужого мужика был внутри квартиры.

-Есть будешь? Я заказала твою любимую пиццу. С говядиной.

Это для отвода глаз, если бы всё-таки он прочуял запах. Ну, курьер навонял. Бывает. В голове у Лиды это «курьер навонял» прозвучало двусмысленно и она хихикнула.

-Что с тобой? — удивился Владислав.

А Лида поняла, что это нервное. Завтра полнолуние. И она совершенно точно нервничает, но и отступать не собирается.

Ночью Лида любила Влада как в последний раз. Во-первых, так оно и могло случиться. Ну а во-вторых, Лида целовала и ласкала своего любимого с дальним прицелом, чисто по-женски: он будет помнить её на следующую ночь. Будет. Впитает, запомнит, сохранит в каждой своей клеточке, и это может спасти её.

На следующий день Лида позвонила маме, которая всё не могла успокоиться, что у дочки расстроилась свадьба. Мама переживала на том конце виртуального провода, а Лида просто слушала её голос. Ну вдруг и правда в последний раз!

Еще она съездила в институт и там вела себя, как под наркотиками. Странно, что её не сдали в полицию для экспертизы. Лида хохотала, как безумная, бесилась, веселилась.

-Лидия, успокойтесь! Вы срываете мне лекцию! — силясь оставаться серьезным, сказал педагог по импровизации.

Лида вскочила и поклонилась:

-Прошу меня извинить, Даниил Михайлович. Каюсь!

-Циркачка! — всё-таки улыбнулся преподаватель.

К вечеру она вернулась домой. Влад накинулся на неё:

-Ты где так долго была? Скоро уже стемнеет!

-Да так… прогулялась с друзьями!

-Скоро ты будешь гулять с ними сколько угодно. А сейчас ты нужна мне. Перед тем, как я закроюсь.

-Привык к моей поддержке? — она погладила его по груди.

-Привык!

-Иди, Влад. Иди, мой хороший! Я жду тебя за дверью. Как всегда!

Лида поцеловала его. Владислав ушел в свою четвертую комнату и закрылся там. Она достала из кармана ключ-карту и присела рядом с дверью. Надо было дождаться обращения. Она услышит… всегда слышит. Звукоизоляция хорошая, но замочная скважина пропускала небольшой процент звуков.

Лида вышла в кухню и посмотрела в окно. Луна была большой и яркой, как апельсин. Она нечасто такой бывает. Откусить бы от этого апельсина… Лида решительно направилась к комнате, в которой был заперт её волк, провела картой по датчику и услышала щелчок. Она быстро забежала внутрь и закрыла за собой дверь. Мама, прости меня!

Лицо обожгло дыханием, прямо перед её глазами были глаза зверя. Лапы он поставил на её плечи. Лида заготовила какие-то слова, но сказать их не могла. Ей было страшно. А еще радостно. Ведь это он… она так любила его, но настоящим никогда еще не видела. Дальше Лида ничего не помнила. Наверное, она умерла.

-Очнись! Очнись, я тебе говорю! Сумасшедшая!

Лида открыла глаза и поняла, что она жива. Жутко болела рука. Она пощупала пальцами больное место и обнаружила рану. Укус.

-Спасибо! — прошептала Лида.

-А если бы я тебя убил?!

-Почему не убил, кстати? — она резко села на постели и осмотрелась.

Влад перенес её в спальню. Свитер на ней было порван, сам он был голым.

-Понятия не имею, почему я тебя не убил! Но то, что произошло, тоже катастрофа! Просто катастрофа! Кошмар! — убивался он.

В голове всплыли слова Игоря: «Волками командует природа». Может, зря он так убивается? Может так оно и должно было всё случиться?

-А ты, я смотрю, и не расстроена? Как ты вошла вообще!

-Сделала кодовый замок с ключом с внешней стороны. Наняла человека и сделала.

-Ты безумна!

-Зато теперь ты никогда меня не прогонишь! Не можешь. И не захочешь!

-И что? — скептически спросил Влад. — Будем вдвоем сидеть в четвертой комнате в полнолуние?

-Да нет, конечно! Поедем, куда тебя там звали. В стаю вашу. Будем жить в лесу, бегать в полнолуние на воле. Ну класс же!

-Какая же ты еще девчонка! Капризный ребенок! Получила игрушку и радуешься! Последствий не оцениваешь вообще!

-Какой же ты нудный! И за что я тебя только люблю?!

-Я мог тебя убить! — снова трагично воскликнул Владислав.

-Но я жива. И я с тобой. Навсегда. Я твоя невеста.

Лида взяла его за руку и потянула к себе на кровать. Тут же нахмурилась.

-А разве я не должна стать сильнее?

-После обращения станешь. И укус заживет. Господи, как ты могла рискнуть своей жизнью, у меня не укладывается это в голове!

-Ты — моя жизнь! — прошептала Лида и поцеловала его.

Он почувствовал, что теперь и для него это так, и долго горевать по её загубленной жизни Владислав не станет. Рядом с ним его волчица, и он счастлив.

Через две недели Влад и Лида начали строить себе дом в лесу, там, где жила стая.

Автор  Ирина Малаховская-Пен