Новый парк над старым кладбищем

Этот город расстраивался с невероятным темпом, захватывая всё большие территории. Некогда неприметный маленький городок, почти деревня, с лёгкой руки местного бизнесмена, который решил «отмыть деньги», вложившись в благоустройство, вдруг стал центром туризма и отдыха.


Местные привыкли к тому, что стройки и всякие работы вспыхивали в самых неожиданных районах. И это уже никого не удивляло.

Но! Когда стало известно о том, что будет строится новый парк аттракционов, общественность всколыхнулась. И не мудрено, ведь парк собирались строить на месте старого кладбища.

Конечно, чиновники заверили, что в земле парка не останется ни одной кости. Все останки застройщик обязался изъять, и перезахоронить в другом, красивейшем месте с видом на реку и вдали от города.

Но эти обещания народ не успокоили. Острые дебаты в соцсетях, несанкционированные митинги на площади, угрожающие граффити, которые появлялись каждое утро, словно ниоткуда…

Власти всё не могли понять. Почему?! С чего бы такой ажиотаж и столько возмущений вокруг кладбища, которое настолько старое, что имена стёрлись на надгробиях. Местные давно уже не помнили тех, кто там покоился. Ведь там уже как минимум, пару столетий как никого не хоронили!

Вроде всё учли чиновники, и куда перенести останки, и какими словами успокоить народ. Вот только не были они местными, и не уделяли изучению фольклора должного внимания. Поэтому не знали, что жители города не просто так оставили то кладбище.

И не только оставили, а огородили столбами с древними надписями, которые аккуратно были выставлены по периметру. И, несмотря на древность, столбы эти не истлели.

А ещё у кладбища этого было странное название, которое сразу и запомнить то непросто было: «Вуверово кладбище». Мало кто из приезжих бизнесменов знал, что «вувер» в переводе с местного наречия означал «ведьма, злой женский дух»…

Пока власти спорили с народом, рабочие, которым заплатили аванс, начали делать то, что от них ожидалось- выкапывать и перевозить древние останки.

***

Был обычный будний день. Бригада из пяти человек собралась на старом кладбище в назначенное время. Примерно пятая часть захоронений уже были изъяты и перевезены.

-Что, Семёнович, как спалось?- бодро спросил один из работников сонного сторожа, который по ночам охранял инвентарь и технику.

-Почти, как дома.-отозвался Семёнович.- Тихо и спокойно.

-Не пойму одного, почему столько шума вокруг этого места? Мы копаем, копаем, и хоть бы что случилось. Даже Семёныча ночью никто не пугает.

-Ночью никто.- Вновь отозвался сторож.- Но вечером снова эта сумасшедшая приходила.

-Та бабка, что ли?

-Она самая.

-И что говорила?

-Что мы выпустим её, и всему городу конец.

-А кого, «её»-то?

-Понятия не имею.

Рабочие шутили и болтали, пока пили чай. Они не замечали, что всё это время рядом, за кустами и надгробиями пряталась неприметная фигура. Это была та самая пожилая женщина, которая с самого начала их работ пыталась предупредить их об опасности.

Она внимательно смотрела на направление раскопок, что-то считала в уме, а потом прошептала: «Сегодня!»

Шепча и косясь по сторонам, бабуля тихо ушла с кладбища.

Выйдя к домам, она набрала номер. Пара гудков, и трубку взяли.

-Дочь! Собирай семью и уезжай за город! А лучше вообще, на море съезди.

-А ты?- в голосе дочери не было ни удивления, ни недоверия, лишь спокойное принятие.

-Я должна остаться.

-Ты не остановишь.

-Я должна пытаться. Позову подмогу. Если не успеют, я сделаю то, что должна. Твоя же обязанность- обезопасить детей.

-Береги себя.

Дочь положила трубку. А бабуля, убрав телефон, прислушалась. Что-то незримое, но крайне мощное пробивалось сквозь толщу земли! Словно распускало ледяные щупальца, где-то в глубине, замораживая землю, жадно ища то тепло, что ходит по поверхности… Алчущий, необратимый и абсолютно бездушный холод стучался снизу, чуя близкое освобождение.

…ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ >