Исповедь Деда Мороза. Часть 4

Утром я приехал в офис. Даня критически и укоризненно посмотрел на свёрнутый и, как мне казалось, старательно уложенный в большой пакет костюм.

— Кто так возит? Чехол же есть.

— У меня нет.

— Правильно. Потому что он здесь остался. Надо следить за реквизитом.


— Впредь буду внимательнее. — Со вздохом пообещал я. — Куда мне сегодня?

— Сейчас Борис подъедет и всё объяснит. Это его обязанность.

НАЧАЛО — ЗДЕСЬ

— Дань, ты почему такой молодой и такой злой? — Не выдержал я. Всю ночь я плохо спал, не переставая думать о маленьком человеке Лёне, и вдруг понял, сколько в мире настоящего горя, не выдуманного, как у меня, и, чего уж там говорить, непоправимого. Когда не стало мамы, я был почти самостоятельным, а этот мальчишка — малыш совсем, и если бы Маринин Пашка упал по-другому, прибавилось бы ещё целых трое потерявших отца ребятишек. А я, здоровый, ещё не старый, с головой, руками-ногами, сижу и ною, что от меня жена ушла. — Знаешь, я вчера малыша встретил, у которого отец пропал без вести, а матери и вовсе нет. А он верит в чудо, и в костюм этот грёбаный, за который ты так трясёшься, верит. Если что-то не так, штраф заплачу, или как там у вас положено.

— Нет у нас никаких штрафов. — Даня нахохлился и стал похож на серого обиженного воробья. — Просто во всём должен быть порядок.

— Да прав ты, прав. — Спорить не хотелось. — В следующий раз спрячу в чехол.

— А детей таких я знаю. — Неожиданно добавил он. — Василий Николаевич благотворительные выступления для детских домов организовывает, для центров всяких. Я предварительно с документами езжу. — Так что не вы один…

— Прости. — Мне стало неудобно. — Правда, он ведь не сказал ничего такого. А я хорош, взъелся на парня.

— Да ладно. — Отмахнулся он.

Дверь распахнулась, и в офис стремительно влетел Борис.

— Прошу прощения, пробки. Приветствую всех! Алексей, минутку, сейчас только включу компьютер.

— Да я не тороплюсь.

— Это зря. — Сообщил Боря. — У вас первый вызов уже часа через три. А ещё дорога. Василий Николаевич сказал, что вы не на машине, поэтому адреса подбирали в одном районе. Но добираться туда всё равно придётся. Ничего, успеем. И пробки рассосутся как раз.

Он распечатал нужные адреса, список подарков.

— У нас есть такая услуга. — Объяснил Борис. — Клиент по желанию может привезти подарок в офис, Даша всё красиво упакует и подпишет. Это удобнее, чем впопыхах совать Деду Морозу пакет или коробку где-то в коридоре. Сейчас пойдём на склад и соберём всё по списку.

Он с обычной своей педантичностью сложил листы, потом так же аккуратно упакованные коробочки.

— Крупного ничего нет, тяжёлого тоже.

— А что, бывает?

— Бывает. — Он кивнул. — Как-то принесли коробку с разборными гантелями. Небольшую, но не поднять. А однажды позвонили спросить, не сможет ли Дед Мороз привезти холодильник. Пришлось объяснять, что у нас работают артисты, а не грузчики. Но сегодня ничего такого нет.

Подарки, действительно, оказались небольшими и не слишком увесистыми. Я поднял мешок: нормально, не надорвусь.

— Вы прочли мини-сценарии для визитов? — Поинтересовался Борис.

Я кивнул. Сложного ничего не было. И потом, взрослые, — всё же не верящие в сказку дети, понимают, кто перед ними и зачем пришёл.

По первому адресу дверь открыла пожилая, аккуратно одетая женщина, долго допрашивающая меня в дверях. Узнав имя отправителя подарка, всплеснула руками.

— Костенька, внук. Знаете, такой затейник. И маленький был, вечно что-то придумывал, и сейчас ничего не изменилось. Да вы проходите, шубу-то снимайте свою, я вас чайком напою.

Пришлось тратить время не столько на поздравление, сколько на попытки отказаться от её гостеприимства, но я справился.

По второму молодая женщина с грустным лицом выслушала меня, едва не плача.

— Понимаете, он уехал. Перед самым праздником. Почему-то мне кажется, что уже не приедет.

— Приедет. — Неуверенно возразил я. — Разные бывают обстоятельства.

— Но вот так, ничего не объяснив… — Она сжимала в руках небольшую коробочку.

— Откройте. — Посоветовал я. — Вдруг там письмо.

— Кто же сейчас пишет письма. Всё в телефонах. — Возразила она, но принялась снимать блестящую упаковку. Я видел, как меняется её лицо. Маленькая коробочка с кольцом и полоска бумаги с тремя словами.

— «Выходи за меня!» Как? — Женщина сжала коробочку в руках. — Он просит меня выйти за него замуж!

— Ваш избранник креативен. — Улыбнулся я.

— Вы даже не представляете, какой он! — Горячо заговорила женщина. — Он добрый, умный, сильный. Я очень люблю его!

— Вот и скажите ему об этом. И о том, как рады подарку.

— Да, конечно. Я позвоню, прямо сейчас позвоню!

Я ещё раз поздравил её с Новым годом и вышел из подъезда с улыбкой. Всё же приятно доставлять радость людям.

Третий адрес находился совсем недалеко. Коробка была стандартной — не слишком маленькой, но не тяжёлой. Я позвонил в дверь.

— А Милана Станиславовна…

— Мама! Мама! — В коридор выскочил мальчик лет семи. — Ура! Дед Мороз! Тася, иди быстрее сюда!

Я опешил, а он уже тащил за руку маленькую застенчиво улыбающуюся девочку. Весь сегодняшний репертуар с его словами и шутками совсем не был рассчитан на детскую аудиторию, но и выхода не было тоже. Вспомнив, как обычно общаются с малышами мои «коллеги», я включил доброго волшебника. Мальчонка бойко оттарабанил выученный стишок, малышка тоже что-то пролепетала на своём малопонятном наречии.

— Илюша, покажи Деду Морозу свои рисунки.

Мальчик послушно убежал в свою комнату.

— Давайте это сюда! — Женщина, не смущаясь присутствием малышки, выхватила у меня подготовленную коробку, сунув взамен две другие.

Я вручил малышам подарки, попрощался и сообщил вышедшей за мной на лестницу их матери:

— Вы знаете, что для детей вызывают совсем других артистов?

— И что? — Она недовольно оглядела меня с головы до пят. — Они дороже. И от Снегурки нет никакого толку, натопчут в два раза больше. Вы что, переломились вручить две коробки?

— Дело не в этом… — Я хотел объяснить, но не стал. Она вернулась в квартиру и захлопнула дверь. Что ж, наверное, бывает и так.

Дальше всё пошло по накатанной. Детей больше не было, а взрослые… Оказалось, что поздравлять их не так уж и трудно. Кто-то смотрел подозрительно, пока не узнавал имя заказчика, кто-то радовался и восторгался совсем по-детски. На улице темнело. Осталось всего три визита. Я уже предвкушал окончание своего второго рабочего дня, когда в одной из квартир дверь мне открыла не слишком трезвая леди, посмотрела пристально, покачиваясь, и завизжала на весь подъезд:

— Девчонки, у нас Дед Мороз!

В коридор вывалились две её подруги, разгорячённые, весёлые. Они буквально уволокли меня в комнату, где был накрыт стол, а некоторое количество пустых бутылок указывало на то, что праздник в самом разгаре.

Я попытался начать поздравление, но хозяйка дома ухватила меня за рукав.

— Тебя Антон заказал? Вот ведь, скoтинa, сам не пришёл, артистом отделался. А что без цветов? У меня, между прочим, День рождения. Под самый Новый год. Вот так! Раздевайся, Мороз, будем праздновать.

Я попытался вставить в разговор хоть одну из своих реплик, но она не позволила мне сделать этого.

— Мужчина! — вмешалась одна из её подруг. — Давайте выпьем! И потанцуем. Вас учат этим… Танцам для взрослых?

Она схватила меня за бороду и потянула вниз. Я убрал её руку. Да, к такому жизнь меня не готовила. И Боря, надававший кучу инструкций, тоже. Надо идти. Я достал из мешка подарок, протянул клиентке. Но она выбила его у меня из рук:

— Пошёл он со своими подарками, так ему и скажи. А лучше неси обратно! Забирай, слышишь!

— Это вы, пожалуйста, сами. — Я развернулся и пошёл к выходу. — До свидания!

— Ты куда собрался? — Она пьяно захохотала и покачала на пальце ключи. — Давай, отрабатывай Антохины деньги! Пой, пляши, что там тебе велели.

— Откройте дверь. — Твёрдо ответил я. — И праздник вам, кажется, пора заканчивать.

Нет, я сам далеко не ангел. Могу и напиться, правда, чаще в одиночестве, и выгляжу, наверное, не очень, но сейчас смотреть на эти нетрезвые женские лица было неприятно. Таня почти не пила. Иногда, в праздник. Эти же дамы вели себя развязно. Стыдно сказать, я, мужчина, не знал, как поступают в подобных случаях Деды Морозы при исполнении.

— А ты возьми и открой! — Ключи качнулись перед моим носом. Я протянул руку, и тут она закричала. Нет, не закричала, а заорала, завизжала. Я отшатнулся, и почти тут же раздался звонок в дверь.

— Откройте, полиция!

— Бабка с третьего вызвала-таки. — Пробормотала одна из женщин. Хозяйка шагнула к двери.

«Слава богу!» — подумал я. — «Спасибо этой неизвестной бабуле, живущей этажом ниже!»

— Здравствуйте. Поступил сигнал от соседей ваших. Что здесь происходит?

— Что происходит?! — Она ткнула в меня пальцем. — Этот, в костюме, ворвался. Он хотел меня… Он хотел…

Вот когда я удивился по-настоящему.

— Ваши документы. — Полицейский повернулся ко мне.

— Документы?

Да-да, Борис предупреждал, что лучше носить с собой паспорт и копию договора с агентством. Но с моим везением я запросто мог посеять важные бумаги, а сделать копию ещё и паспорта как-то не догадался.

— Документы, документы. — Подтвердил страж порядка. — Кто вы? На каком основании оказываете услуги населению? Налоги платите? Или всё это только прикрытие для совершения противоправных действий?

— Задержите, задержите его. — Хозяйка квартиры зло посмотрела на меня. — Я никого не вызывала, открыла дверь, а он ворвался!

— Что нам делать, мы разберёмся без помощников. — Полицейский поморщился. — А вы, дамочки, вели бы себя поспокойнее. А то все в отделение поедем.

— Мужики, у меня ещё два адреса. — Сообщил я, когда мы оказались на улице.

— Мужики на лавке пиво пьют, а ты с представителями власти разговариваешь. Давай в машину.

— Зачем мы куда-то поедем? Давайте просто позвоним директору агентства.

— Из отдела позвонишь. Всё. Задержан до выяснения.

В отделе у меня отобрали телефон. Я сидел и думал, что ничего-то в жизни не складывается. Даже здесь, в первый самостоятельный свой день, умудрился облaжаться. И заказы сорвал. Да уж, Василий не будет в восторге от всего этого. Я сидел, прижавшись спиной к стене и сняв бороду, когда меня окликнули.

— Эй, Мороз, выходи давай. К следователю.

Я вошёл в кабинет, понимая, что даже если отпустят, на вызовы я уже не успею, а значит, разгневанные клиенты будут скандалить, отзывы строчить гневные в интернете, модно это сейчас. На столе следователя лежал мой телефон, на стуле — мешок с двумя оставшимися подарками.

— Послушайте! — Начал я, пока он не успел ничего сказать. — Мне надо позвонить. Надо передать кому-то заказы, сказать, что вы меня задержали, в конце концов. Вам же всё равно надо подтвердить мою личность.

— Уже не надо. — Молчавший до этого следователь поднял голову. — Лёха. Зуев. Ты?

— Да… — Я вглядывался и не узнавал.

— Лёха, ну ты что? Это же я, Заха. Захар Юхнов. Помнишь?

— Захар?

Я смотрел на бывшего одноклассника. Он очень изменился. Некогда тощий, как Борис, теперь возмужал и даже несколько раздобрел. Встреть я его на улице, никогда бы не узнал.

— Что произошло у вас там?

— Захар, я расскажу. Разреши только позвонить.

Он кивнул. Я торопливо набрал Васин номер, быстро объяснил ситуацию.

— Понял. Сейчас урегулируем. Лёш, я приеду, жди.

Захар всё это время наблюдал за мной.

— Приблизительно понял. — Сказал он, когда я окончил разговор. — Присаживайся. Запишем. Как живёшь, Лёх?

— Нормально живу.

— Я вижу. Что, совсем плохи дела, раз с красным носом бегаешь? Ты же одним из самых умных в нашем классе был. Помочь чем-то, Лёш?

— Нет, спасибо. Я нормально живу, Захар.

— Жена? Дети?

Я покачал головой.

— А у меня двое. Смотри.

Он покопался в телефоне, протянул его мне. С экрана смотрели малыши: мальчик и девочка. Мальчик неуловимо напоминал Лёню, да и возраста примерно такого же.

— Классные. — Похвалил я. — Захар, скажи, а вы здесь в полиции любую информацию добыть можете?

— Не любую, но возможностей, конечно, больше, чем у тебя, например. А что?

— Надо помочь. — Решился я. — Не мне. Знакомым одним…

Захар внимательно выслушал мой короткий рассказ.

— Понимаю, Лёш. Таких, как Михаил, много. Но всё, что происходит там, это не наша компетенция. Единственное, что могу сделать, разослать запросы по больницам, куда привозят раненых. Шанс маленький, но он есть.

— Сделай, Захар.

— Постараюсь, Лёх.

— Разрешите. — В кабинет заглянул Василий. — Здравствуйте. Я директор агентства, в котором работает этот человек. Вот его договор, вот ксерокопия паспорта. У нас всё официально оформлено.

— Я не сомневаюсь. Спасибо, что приехали. Лёш, вот твои вещи, подпиши протокол и можешь быть свободен. Номер телефона оставь. Узнаю что-нибудь, позвоню.

— Вы что, знакомы? — Поинтересовался Василий, когда мы с ним вышли на улицу.

— Одноклассник мой. — Кивнул я. — В школе не общались почти, а сейчас свиделись. Знаешь, оказывается, он неплохой парень.

— А что он обещал узнать?

— Обещал попробовать разыскать одного человека, отца маленького мальчика, который очень этого ждёт. Не знаю, получится у него это или нет, но хочется верить в чудо.

— А ты верь. Если чувствуешь, что надо, верь обязательно. — Сказал Василий совершенно серьёзно. — Иногда так легче.

— Вась, прости, что так получилось с заказами.

— Бывает. Слушай, Лёш, поехали сейчас ко мне. Лера рада будет, пацаны тоже.

Но мне хотелось побыть одному. Я поблагодарил его за приглашение и попросил подвезти до дома. Там, глядя на мамину фотографию, прошептал:

— Как бы я ни верил в чудеса, мама, есть то, что исправить не получится никогда. Прости, что не уберёг.

…ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ >