Старая Сосновка ( Окончание )

Неожиданно начавшаяся гроза закончилась так же внезапно. Очень быстро весёлые ветры разогнали тучи, и солнце засияло с новой силой, иссушая лужи. И через час уже и поверить было сложно в то, что был ливень.

Полина и Алёна вышли пройтись. Конечно же, прежде всего, девушки остановились возле погорелого дома. От него осталась лишь куча пепла и обгорелых палок. Соседи, которые сошлись к месту пожарища сразу после грозы, уже расходились, кто-то ещё стоял и обсуждал произошедшее. Проходя мимо них, Полина услышала обрывки фраз: «…Степановна…получил по заслугам… «


НАЧАЛО — ЗДЕСЬ

-А ведьма ваша народу симпатична.- подметила Полина.

-Справедливо просто действует она.- ответила подруга.- Своего не ищет, подлости не делает. А уж сколько из нас за помощью шло к ней. У меня, вот лет в семь аллергия началась. Да такая сильная, что я вся в струпьях ходила! Никто помочь мне не мог, никакие врачи. Мамка меня к Степановне отвела. Ух, как страшно мне было то…особенно, когда пса её видела. Но она мазь мне дала, воском отлила, руками поводила- и прошло всё, через неделю, как и не было! И всё теперь я есть могу. А думали, что всё, на препаратах всю жизнь буду. Вот только, нелюдимая она стала. Как силу приняла, так и стала держаться от людей в стороне. Но я думаю, что для неё, ведьмы, это и нормально.

Кстати, начало истории здесь!
Девушки шли по улице уютной деревни, а Полина не переставала любоваться деревенским колоритом. Почему-то её сердце словно открывалось в этом месте, при виде простого быта, беззаботных лиц людей, смеющихся и играющих детей.

-Везёт тебе, Алёнка!- вздохнула девушка.- Ты в такой красоте живёшь!

-Да, не скажи!- возразила подруга.- У вас, в городе все блага под боком, цивилизация, мероприятия… А из нашего болота пока выберешься…

Полина лишь вздохнула, улыбнувшись подруге. Хоть она и была молода, понимала, что говорить ей о том, что город вытягивает силы не имело смысла.

Вдруг, Алёна схватила её под локоть, и резко потянула в сторону!

-Пошли-пошли!- зашептала она, почему- то опустив голову.- Обойдём другой дорогой!

-А что случилось?!- не поняла Полина, пытаясь притормозить.

-Ведьмин пёс! Он там стоит…уходим!

Полина оглянулась, и…широко улыбнулась! Неопределённого цвета лохмы, борода, и слишком внимательный взгляд из-под чёлки- на неё смотрел тот самый пёс, который составил ей компанию, когда она шла через лес.

-Привет, дружище!- радостно воскликнула девушка.- Ты так и ходишь сам по себе?

Пёс вильнул хвостом, и, отведя взгляд, потрусил по пыльной дороге, в другую от направления девушек сторону.

-Я не знала, что ты собак боишься!- удивилась Полина, отмечая про себя, что подруга её резко побледнела.

-Не боюсь я собак!- фыркнула Алёна.- Если бы то пёс был. А ты откуда про него знаешь?

-Так это он меня провожал, когда я лесом шла. Я же рассказывала тебе.

Алёна посмотрела на Полину странным и долгим взглядом, потом начала говорить голосом приглушённым, словно боялась, что её услышат:

-Не пёс это вовсе. А бес!

-Ну-ну…- рассмеялась Полина.-Как по мне, так отличный пёс! Компанейский и смышлёный. Будем снова идти гулять- захвачу ему гостинец.

-На вид то да! Но ты ведь не знаешь, не местная. А люди наблюдают, и боятся его, ужас как!

Алёна взяла под локоть подругу, и повела её на тропинку, пересекающую живописный луг с пасущимися козами.

-Пёс этот появился у Степановны, как только она начала магичить! Как мужа её не стало, однажды утром он пришёл за ней из леса. Тогда подумали, что прибилась дворняга к ней. Но потом пошли странности, которые и нагнали жути на всю округу. Во-первых, лет двадцать назад она привела его! И он с тех пор у неё живёт. Ты слышала, чтобы собаки более двадцати лет то жили?! Пса Степановна никогда не привязывает. И стали люди замечать, что ходит он и всех рассматривает. Буквально, словно изучает! То заметят его в кустах стоящим, наблюдающим неподвижно и внимательно, то появится, внезапно, на пороге дома, внутрь заглядывающим.И взгляд у него прям человеческий, до того жуткий. Никогда он ничего не воровал, не душил цыплят, не лаял ни на кого и не рычал. Только жути нагонял. Но был случай один, давно, малая я ещё была. Невзлюбил этого пса Николай- местный пастух. Раздражал он его тем, что появлялся из ниоткуда, и наблюдал. И решил он ведьминого пса убить! Рассказал местным мужикам, что достал он его, мочи нету. Ружьё у него было охотничье. И вот, решил он выследить пса. Вечером пошёл на окраину деревни, где тот любил ходить. Никто не знает, что случилось с ним в ту ночь, вот только нашли его по утру, безумным. Он сидел в грязи, полностью без одежды, и бормотал что-то несуразное. Куда ружьё его делось, никто не знает. А Николай по сей день в лечебнице закрыт. Говорят, так и не было у него проблесков сознания!

Посмотрела Полина на подругу: боится, видно, не подделаешь чувства. Но девушка привыкла своим ощущениям доверять, и ведьмин пёс никак не вызывал у неё даже тени тревоги. Поэтому она лишь повела плечами, и вернулась к созерцанию колоритного пейзажа местности: зелёные холмы, извилистые тропы, серебристая лента реки, и спокойно пасущиеся стада. Тишь, благодать, безмятежность.

Нагулявшись вдоволь, подруги вернулись домой, и больше никуда не ходили.

Стемнело быстро, и сидя за столом на кухне, они весело болтали, много шутили, уплетая стряпню тёти Тани.

Никто не увидел, как в их двор зашёл кудлатый ведьмин пёс. Дворовая собака, сидящая на привязи, которая облаивала всё, что не имела отношение ко двору, метнулась в будку, едва увидев нежданного гостя. Вжалась в заднюю стенку, и затихла.

Пёс подошёл к кухонному окну, поднялся на задние лапы, выпрямился, и заглянул в щелку между занавесками. Взгляд его остановился на смеющемся лице Полины. Внимательный, по-человечески осознанный взгляд.

Ночь укутала Старую Сосновку плотным покрывалом сна. Наступила тишина, которую не нарушало даже жужжание насекомых. Воздух словно сгустился и обрёл цвет. Но в домах, за плотно задвинутыми занавесками, всё ещё горел свет. Спали далеко не все.

В который раз поставили чайник, а разговоры всё не заканчивались. Тётя Таня встала, подошла к окну, и задвинула штору плотнее, убирая щель.

-Не нужно, чтобы видно нас было с улицы.- сказала она, понижая голос в ответ на заинтересованный взгляд гостьи.-Ходят нечистые по ночам, в окна смотрят.

-Нечистые?- удивилась Полина.- А зачем им это?

-Ведьмы могут ходить, бесы ходят, мало ли кто ещё!-ответила хозяйка. -Может ищут душу, которую погубить можно.

Кстати, начало этой истории здесь!
Полна улыбнулась, но Алёна подхватила слова матери:

-Вот ты не смейся! У нас в соседней деревне бабка Дуся жила, ведьмой она была. Так столько страстей про неё рассказывали! Я малая была, наслушаюсь, и на улицу потом боюсь выходить. Помнишь, мам, Егорку- она же его с ума свела!

-Д, Егорка по сей день дурачком ходит!- согласилась тётя Таня.- Так ведьма его наказала.

-А что он сделал то?

-К внучке её приставал! Всё прохода ей не давал, то упрашивал, то угрожал. А потом, когда внучка встречаться начала с другим- парня её избил так, что тот месяц в больнице лежал. Ведьму ту возле дома его видели, рано утром, что-то прикапывала под порогом. А как переступил он порог, так и помрачился его разум! Потом только и видели его обезумевшим со странной улыбкой и стеклянным взглядом. А потом мать его умерла, заботиться о нём некому стало, а настала зима- первые холода. Так он печку не сумел растопить, так и нашли его соседи, пару недель спустя, когда заметили, что не выходит долго. Лежал, говорят, свернувшись на кровати, даже одеялом не был укрыт- не понимал, как согреться можно.

-Ужас какой…-прошептала Полина.

-А в другой деревне ведьма была, та оборачиваться могла и не только в животных!- продолжила Алёна.- Дед Толя рассказывал, молодым был, шёл с ночной смены, рано утром, туман ещё был- ни души! Иду, говорит, слышу что-то позади меня шуршит. Оборачиваюсь- там колесо большое катится, само по себе! Он посмотрел по сторонам…странно, думает, У кого оно могло отлететь, если ни бричек вокруг, ни пеших. Ну, взял он то колесо, да и повесил на сук. Подумал, что люди будут идти, и колесо заберут, кому надо. А поутру мужики пошли на поле, и увидели, что на суку висит та бабка, за тужурку подвешена, слезть не может. Долго её снимать не хотели, как ни упрашивала она, один таки снял. Больше колесом она ни за кем не бегала.

-А зачем это ей было?- спросила Полина.

-Мало ли что ведьмам нужно! — ответила тётя Таня.- А теперь, голубушки- спать! За полночь уже. Завтра по утру я вам спать не дам.

Слушаясь хозяйку, девушки отправились спать. И Алёна, едва легла, сразу уснула. А вот Полина… сон у неё, как рукой сняло! Она почему-то вертелась в кровати, прокручивая в голове рассказы и байки. Многое звучало просто, как сказка, но почему всё это так её цепляло?

Не в силах заставить себя уснуть, Полина встала, и подошла к окну. Зачем-то приоткрыла штору, и выглянула. Залитый ровным светом луны сад, сказочный вид…так хочется выйти, прогуляться.

Шевеление на краю зрения привлекли внимание Полины, она повернула голову, присмотрелась, и увидела пса, того самого! Кудлатого, со смешной бородой и чёлкой. И, почему-то волна радости всколыхнула её чувства. Пёс сидел перед её окном, и начёсывал себя в разных местах, со свойственной собакам непосредственностью.

Полина не стала противиться желанию. Она тихо вышла из комнаты, и пошла на кухню. Алёна уже глубоко спала, а у тёти Тани в комнате тихо разговаривал телевизор, но его перекрывал богатырский храп- тоже спит.

Взяв стряпню, Полина вышла на улицу, положила угощение сидящей в будке собаке и лохматому гостю. Пёс встал, встряхнулся, съел то, что ему дали. Привязанная собака, к удивлению Полины даже носа не высунула.

А пёс пробежал немного вперёд, и остановился, оглянувшись на девушку. Он словно звал её куда-то, манил. У Полины возникло непреодолимое желание следовать за ним, и она не стала противиться.

И снова у неё возникло то самое чувство лёгкости и безопасности, от того, что рядом с ней бежал этот пёс! Так ей стало хорошо, так безмятежно, и радостно.

Он семенил немного впереди по грунтовой дороге, периодически оглядываясь на девушку, уводя её всё дальше от домов. Но у Полины не было и тени страха, ни капли сомнений. Она почему-то чётко знала, что должна идти туда, куда идёт!

Небо стало сереть на востоке, когда пёс вывел её к реке. Туман укутывал густой пеленой луга и поросшие травой берега. И там, среди белесой дымки, Полина увидела женскую фигуру. Едва незнакомка появилась, пёс подбежал к ней, услужливо виляя хвостом.

-Доброе утро!- смущённо поздоровалась девушка, подходя ближе.- Это Ваш пёс? Очень компанейский, прогулялся со мной.

-Он не со всеми дружелюбный.- ответила женщина. — Ну а ты довольно смелая, раз не побоялась отправиться на прогулку с бесом.

Женщина подошла ближе, и Полина рассмотрела её. Глаза зелёные, волосы тёмные, заплетены в косу, сколько лет ей, невозможно было сказать. Ей могло быть как тридцать пять, так и пятьдесят пять… Полина растерялась.

-Ну почему же бес.- сказала она, теребя мохнатые уши дворняги.- Он очень даже милый. Проводил меня, когда я шла по лесу, а теперь привёл сюда.

-Да, я просила его об этом.

Женщина подозвала к себе дворнягу, и сказала обыденным тоном:

-Покажи ей, что можешь.

И тут же, на глазах у Полины, лохматый пёс превратился в породистого лабрадора! Не успела девушка опомниться, как перед ней стоял волк, огромный и жуткий, потом волк превратился в красавца- жеребца!

-Но как?- пролепетала она, отступая назад.

-Ему под силу.- улыбнулась незнакомка.- И эта сила может служить тебе!

Полина смотрела, как слуга ведьмы вновь принял привычную форму, становясь дворнягой, и всё не могла поверить в реальность происходящего.

-Ты думаешь, что случайно приехала сюда?- продолжила незнакомка.- Нет, ты- ответ на мой запрос. Я хочу отсюда уходить, двигаться дальше, а ты займёшь моё место. Мой дом, моя сила, и мой бес будут в твоём распоряжении. Только дай согласие.

-Вы ведь Виктория? -спросила девушка.

-Верно- улыбнулась незнакомка.- А ты Полина.

В то утро они общались очень долго.

Наконец, солнце встало, и его жаркие лучи разогнали волшебство утреннего тумана. Полина знала, что её гостеприимные друзья уже волнуются.

Попрощавшись с Викторией, она побежала обратно. А в два часа дня уже села в пригородный автобус, чтобы ехать домой. Но сердце её навсегда осталось в Старой Сосновке. И это уже другая история, которую я, скорее всего, Вам расскажу!

Автор Ирина Шведская