-Нет, нет, нет, — шептала Тоша. – Нет, пожалуйста…
Она в страхе оглядывалась вокруг. Прекрасная деревня, напоминающая фольклорный курорт, превратилась в развалины. Тоша побежала вдоль по улице, сама не заметив, что где-то обронила мобильный…
Тоша медленно проваливалась в дрёму. Сознание заполняли тревожные ведения, содержание которых тут же забывались. Иногда она просыпалась, прислушивалась к разговорам на задних сидениях, но сон брал верх, и девушка вновь оказывалась в липких объятиях морфея.
Автобус медленно двигался по узкой асфальтированной дороге, подскакивал на ямах, возмущённо фыркал и вновь набирал скорость. Путь до посёлка, в который год назад перебралась жить её сестра, казался Тоше бесконечным. Девушка чувствовала, как затекают мышцы спины от постоянного сидения в одной позе. Все попытки размяться или устроиться поудобнее приносили лишь временное облегчение.
Как только Ленка умудрилась забраться в такую глушь? Впрочем, старшая сестра никогда не отличалась благоразумием.
Девочки росли без родителей. Рано попали в детский дом. Тоша не знала, как и откуда их забрали, а вот Ленка уверяла, что помнит лицо матери и её хриплый, прокуренный голос.
Тоше частенько приходилось прикрывать сестру перед воспитателями. Ленка так и намеревалась вляпаться в какую-нибудь историю. Она сбегала, хитрила, пропускала уроки, даже дралась пару раз.
После окончания колледжа Ленка собралась замуж, но резко передумала прямо в день регистрации. Не дождавшись жениха у дверей ЗАГСа, сестра скинула туфли, напялила заранее взятые из дома кроссовки и убежала прочь. Тоша растерянно смотрела ей в след и отчаянно придумывала, как объяснить сложившуюся ситуацию жениху.
Потом в жизни Лены появился Игорь. Тоше он совсем не понравился. Находиться с мужчиной рядом было неприятно. Когда Игорь смотрел на неё, то казалось, будто тысячи иголок воткнулись в тело и парализуют движения. От него веяло холодом и ложью.
Но Ленка ничего подобного не замечала. Сестра уверяла, что любит Игоря и хочет прожить с ним всю жизнь.
Мужчина исчез так же внезапно, как появился. Ленка плакала у Тоши на плече. Они с Игорем не ругались. Провели вместе волшебную ночь. Утром он привёз Лену к дому, где сёстры снимали квартиру, помахал на прощание рукой и… больше не брал трубку.
Он не заходил в социальные сети, не отвечал на звонки, не появлялся в мессенджерах. Если бы Тоша на видела Игоря в реальности, то могла бы легко поверить, что он существовал лишь в фантазиях сестры.
Ленка впала в тяжёлую депрессию. Перестала ходить на работу. Тоша, возвращаясь вечером, чаще всего заставала сестру спящей. В мусорке она находила пустую бутылку из-под вина. Когда их количество увеличилось до двух, а потом и трёх, девушка бросилась искать реабилитационный центр.
Лена заявила, что помощь от посторонних ей не нужна. Она сможет выбраться из ямы самостоятельно. Тоша не поверила, но вскоре заметила, что сестра действительно бросила пить, постоянно читает неизвестно откуда появляющиеся книги, много гуляет, а по пятницам ходит на какие-то встречи.
Обрадованная Тоша не сразу придала значение переменам, которые происходили с Ленкой. Только когда сестра заявила, что хочет перебраться из шумного грязного города в тихую уральскую деревушку, она заволновалась.
Перебрав книги, спрятанные под кроватью, Тоша осознала неприятную правду. За выздоровлением сестры стоят непонятные учения о предназначении человека, силе природы и поисках истоков мудрости. Всё это напоминало секту.
Взять с Ленки и Тоши нечего. Квартира съёмная, накоплений или дорогих вещей нет. Сестра заверила, что не платила своим наставникам ни копейки. Пожертвования в их сообществе тоже не собирали.
-Мы исследователи, понимаешь. Ищем истину. Истину жизни, — успокаивала Тошу разгорячённая длительным спором Лена.
Она уехала. Так же внезапно, как когда-то сбежала со свадьбы. Никакие уговоры не помогли. Ленка собрала вещи, напялила кроссовки и ушла.
Первое время сестра изредка выходила на связь. Ленка писала, что доехала, что посёлок маленький, но безумно красивый. Казалось, она чувствовала себя совершенно счастливой.
Тошу никогда бы не обрадовала перспектива жить в каком-то посёлке среди гор и лесов. Но Ленка называла это «местом силы». Девушка почти смирилась с решением сестры, как вдруг произошло то, что заставило её поехать в посёлок.
Лена пропала.
Три месяца назад Тоша набрала короткий ответ на очередное сообщение от сестры, но она так и не прочитала его. Ни в этот день, ни на следующий, ни через неделю.
Перепуганная Тоша обратилась в полицию. Заявление нехотя приняли, но дело особо не двигалось. В группа местных волонтёров появились ориентировки на Лену. За прошедшие три месяца Тоша не получила никакой информации.
Посёлок, в котором жила её сестра, закрытый и находится далеко от других населённых пунктов. Его жители редко выбираются на «большую землю».
Удалённо никто не смог помочь Тоше. Тогда она решила, что должна поехать в этот посёлок и найти сестру.
В дороге ей впервые стало страшно. До последнего девушка надеялась, что Лена просто чудит в свойственной ей манере. Теперь же, глядя на бесконечную стену деревьев по краям дороги, медленно погружающихся в беспросветную мглу, она засомневалась. С сестрой могла случиться настоящая беда.
Автобус свернул с трассы к населённому пункту. Тоша резко проснулась. Через пару минут она, закинув рюкзак на плечи, вышла из салона. Остальные пассажиры остались сидеть на своих местах.
Двери автобуса закрылись. Громко фыркнув на прощание, он покатил дальше. Тоша осталась одна на пустой остановке.
Тонкая полоса красного заката растянулась по чернеющему небу. Девушка взглянула на часы. Она с чего-то решила, что сможет быстро найти попутку и доехать до лесного посёлка. Однако, это оказалось совсем не просто. По горной дороге транспорт ходил редко. За час мимо Тоши ни проехало ни одного авто.
Проржавевшая табличка-указатель протяжно поскрипывала под порывами ветра. Тоша никак не могла привыкнуть к этому зловещими скрежету. Каждый раз она невольно вздрагивала и оглядывалась по сторонам.
Отчаявшись дождаться попутку, девушка решила пойти до посёлка пешком. Едва она успела сделать несколько шагов, как на дороге появился автомобиль.
Несколько раз подпрыгнув на ямах, старенькая шестёрка, ослепив Тошу светом фар, затормозила около указателя. Из окна высунулся пожилой мужчина с аккуратно выстриженной бородкой.
-Подвезти? Я в «Воды» еду, — громко выкрикнул он.
-Да, — кивнула Тоша. – Спасибо.
Закинув рюкзак за спину, девушка бросилась к машине.
Внутри старенькой шестёрки было чисто и пахло сладкими духами. Водитель оказался приятным собеседником. Он представился Леонидом Владимировичем. Рассказал, что живёт в Водах уже много лет и поинтересовался, зачем Тоша приехала в эти земли.
-Моя сестра перебралась в Воды год назад. Ей очень нравилось в посёлке, но некоторое время назад… Лена перестала выходить на связь, — честно призналась Тоша. – Я боюсь, что с ней что-то случилось.
-Ваша сестра Елена Котова? – спросил Леонид Владимирович и, получив в ответ кивок, продолжил: — Она ведь уехала. Со всеми попрощалась и… Впрочем, мы всё понимаем. Молодым девчонкам трудно жить в глуши.
-Как? – удивилась Тоша. — Лена не вернулась домой. Даже не позвонила.
Леонид Владимирович осторожно пожал плечом.
-Быть может, ваша сестра выбрала другое место для жизни, — предположил он. – Но, уверяю, никакой беды с ней не случилось. Во всяком случае, пока она жила с нами.
Некоторое время они ехали молча. Тоша смотрела в темноту, мелькающую за окном.
Лена всегда была странной, но поступить так с собственной сестрой… Взять и просто исчезнуть… Нет, немыслимо.
-Не пугайтесь и не расстраивайтесь, дорогая Наташенька, — прервал молчание Леонид Владимирович. – Мы обязательно постараемся вам помочь. Вся моя семья. Поговорим с жителями. Быть может, кто-то что-то знает.
-Спасибо, — поблагодарила Тоша. — Подскажите, а в посёлке есть мотель или гостиница?
Леонид Владимирович расхохотался. Его холодный смех испугал Тошу. В тишине автомобиля он звучал особенно угрожающе. Какой-то стальной, будто поставленный звук и застывшая голливудская улыбка… Тоша поежилась. Она вдруг вспомнила бывшего молодого человека сестры. Игорь смеялся похожим образом.
-Наш посёлок маленький и туристов здесь не бывает, — ответил Леонид, резко прекратив смеяться. – Вы можете переночевать в нашем доме. Моя семья будет не против.
Тоша согласилась. У неё особо не было выхода. За окном ночь. Где дом сестры она не знала… Оставалось надеяться, что Леонид Владимирович и его домочадцы не окажутся ма.нья.ками.
Посёлок «Воды», состоящий из двух десятков деревянных домов, выполненных в стиле сказочных теремов, располагался в низине, со всех сторон окружённой густым сосновым лесом. В нескольких километрах от него было видно озеро. Узкая полоска воды отражала последние вспышки спрятавшегося за горизонт солнца.
Автомобиль остановился у крыльца двухэтажного дома с резными ставнями. Тоша с некоторым восхищением осмотрела широкое крыльцо и навес над ним. «Воды» больше похож на туристическое место, чем на обычный населённый пункт, где просто живут люди.
На крыльцо вышли три женщины разных возрастов. Тоша подумала, что самая старшая из них, наверняка, является женой Леонида Владимировича. Она угадала.
-Ольга Яковлевна, моя супруга, — представил новый знакомый. – Это наша дочь Лидия и внучка Ксения.
-Очень приятно, — кивнула Тоша.
-Девочки, проводите гостью к столу, — велела Ольга дочери и внучке, а после обратилась к Тоше: — Проходите к столу. Мы как раз собирались ужинать.
Тоша неловко поблагодарила хозяйку дома. Ей было неудобно, что она вот так внезапно ворвалась в дом к совершенно чужим людям.
Впрочем, казалось, будто никто не удивился её появлению. Тоша не помнила, чтобы Леонид Владимирович звонил или писал кому-то, чтобы предупредить о том, что везёт в своей машине незнакомку. Однако, все три женщины вели себя так, будто давно ждали Тошу в гости.
-Мы выделим вам спальню. Поживёте пока у нас. Не в брошенный дом вашей сестры же вам идти на ночь глядя, — улыбнулась Ольга.
-Чувствуйте себя как дома, — добавила Лидия и как-то с тревогой посмотрела на мать.
За столом чувствовалось некоторое напряжение. Или Тоше лишь так казалось. Во всяком случае, семью новых знакомых она никогда не посчитала бы нормальной.
-Вам здесь всё кажется странным? – спросила Ольга, заметив смятение Тоши.
-Если честно, то немного, — призналась девушка.
Ольга Яковлевна отложила столовый прибор и мягко посмотрела госте в лицо.
-Видите ли, Наташенька, мы не просто посёлок. Мы – большая семья. Община, если хотите, — она улыбнулась. – Мы живём здесь, объединённые общими знаниями. Общими ценностями. Ваша сестра их понимала и разделяла, поэтому и приехала сюда. Мы тепло приняли Леночку и, не взирая на её решение оставить общину, мы любим её, помним и ждём назад.
-Вы не знаете, куда она поехала? – спросила Тоша.
-Мне показалось, что она влюбилась. Это прекрасное чувство, но иной раз… толкает на бездумные поступки. Лена говорила, что поедет в город.
-Сестре безумно нравилось здесь. Она никогда не делилась планами куда-то уезжать, — рассказала Тоша.
-Да, здесь и правда чудесно, — вмешался в разговор Леонид Владимирович. – Вы совсем мало поели, Наташа. Зря. Моя дочь прекрасно готовит. Всё, что стоит на столе, сотворила наша Лидочка.
В его улыбке Тоша вновь заметила некоторое безумие.
Ольга Яковлевна вставила толстый ключ в замочную скважину, провернула несколько раз и, толкнув массивную дверь, впустила Тошу в спальню. Это была небольшая комната с большой кроватью, столом и сундуком в углу. Единственное небольшое окошко находилось под самым потолком и было завешено небольшими шторками с вышивкой.
-Располагайтесь. Дверь закрывается изнутри на щеколду. Окошко можете открыть, если вам станет душно. Ночи у нас тихие, но холодные. С озера тянет прохладой, — предупредила хозяйка дома.
Тоша ещё раз поблагодарила за тёплый приём. Ольга пожелала ей спокойно ночи и ушла, прикрыв за собой дверь.
Кровать оказалась жёсткой. У Тоши заныло плечо, а когда она перевернулась на спину, то больше перешла в спину. Из-за этого никак не удавалось заснуть.
Захотелось пить. Тоша встала с кровати, взяла телефон и зажгла экран. Кухня находилась на первом этаже.
Девушка осторожно отодвинула щеколду и вышла в тёмный коридор. В доме действительно очень тихо, будто кто-то взял пульт и выключил все звуки разом.
Тоша осторожно кралась к лестнице, подсвечивая путь экраном смартфона. В какой-то момент девушка заметила на нём значок «нет связи». Когда она ложилась, сиротливо сияло одно деление. Теперь ничего.
Под ногами скрипнула половица. Тоша замерла на месте. Внезапно за спиной она услышала тихие шаги. Кто-то тоже шёл к лестнице.
Тоша аккуратно посветила туда, где слышался скрип пола. В темноте никого не оказалось. Шаги прекратились. Девушка испуганно провела холодными пальцами по вспыхнувшему жаром лицу.
Она сделала ещё шаг, потом второй. Внезапно до уха донесся тихий детский смех. Он шёл из глубины коридора. Будто в комнате тихо хохотали совсем маленькие ребятишки. Никаких детей в доме Леонида и Ольги не было. Хозяйка дома и вовсе сказала, что на втором этаже никто не живёт. Комнаты членов семьи располагаются на первом.
Пока Тоша справлялась с накатившим страхом, смех прекратился. Вокруг снова повисла тишина. Тоша не слышала ничего, кроме собственной крови, пульсирующей по венам. В голове стоял тихий писк.
-Наверное, мне показалось, — прошептала Тоша одними губами.
Детский топот нарушил странное состояние. Кто-то маленький пробежал за спиной. Тоша не только услышала, но и кожей почувствовала ветерок, который создал шалун.
Тоша отчаянно светила телефоном по сторонам. Коридор оставался пустым. Дрожащими пальцами Тоша включила фонарик. Он освещал гораздо лучше. С ужасом девушка поняла, что стоит посреди посеревшего деревянного строение без крыши. Стены почернели, а кое-где виднелись следы горения. Носа коснулся аромат кострища.
Тоша посмотрела под ноги. Она стояла на прогнившем полу. Дом больше не выглядел жилым. Это было старое, заброшенное строение, мало напоминающее терем, в котором засыпала девушка.
Она закричала и побежала вниз по лестнице. Доски трещали под ногами. За спиной что-то треснуло, а потом упало.
На первом этаже все заросло, в окнах не было стёкол, а остатки резного великолепия валились под ногами. Тоша выскочила в дверной проём и оказалась на улице.
Холодный осенний воздух ударил в лицо. Девушка огляделась. Красивый терем стоял разваленный и погоревший, без крыши, окон и дверей.
-Нет, нет, нет, — шептала Тоша. – Нет, пожалуйста…
Она в страхе оглядывалась вокруг. Прекрасная деревня, напоминающая фольклорный курорт, превратилась в развалины. Тоша побежала вдоль по улице, сама не заметив, что где-то обронила мобильный.
В темноте девушка обо что-то споткнулась, упала и потеряла сознание.
ПРОДОЛЖЕНИЕ – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Спасибо, что читаете канал! Продолжение истории уже вышло!