Лида давно искала работу. И вроде девчонка была неглупая, любознательная, усидчивая, а на испытательном сроке за год после университета ни разу не продержалась. На первом месте она не понравилась жене директора.
— Возьми себе уже нормальную секретаршу, чтобы понимала, что делать надо, а не о мальчиках и развлечениях думала, — верещала женщина за закрытой дверью кабинета.
Сразу после этого Лидию попросили уйти. Девушка понимала, жена директора всего-то-навсего приревновала мужа, и рабочие качества Лиды совершенно не при чем, только легче от этого не становилось – деньги всё равно нужно зарабатывать.
Отчаиваться было рано, и спустя какое-то время она снова устроилась секретарем. Всё шло к тому, что девчонку оставят на этом месте, ведь и новый директор был ею доволен, и жены никакой у него не было. Зато была племянница, которую внезапно выгнали из университета. Чтобы девчонка не болталась без дела, начальник решил пристроить племянницу к себе поближе. И при деле будет, и под присмотром. Конечно, Лиде снова предложили уйти. В этот раз в качестве компенсации выплатив ещё одну заработную плату. Лидия была благодарна. Ведь по итогам испытательного срока могли попрощаться просто так, ничего не объясняя и не подкидывая денег на черный день. А такой день непременно бы наступил, если бы девушке не подвернулась ещё одна возможность.
Без настроения, но с деньгами, Лида зашла в супермаркет, чтобы порадовать себя чем-нибудь сладким. Купила йогурт, пирожное, имбирное печенье, мармелад и полуфабрикаты из пюре с котлеткой, чтобы было чем поужинать. В это время народ возвращался с работы, так же, как и она, заглядывал в магазин по пути домой. Потому на кассе уже толклась очередь. Лидия встала позади миловидной женщины и стала разглядывать её корзинку. Там были какие-то диковинные фрукты, которых Лида никогда не пробовала, лежал листовой салат, маленькие круглые помидорки, дорогая твердая колбаса, сыр с белой плесенью, душистая зелень, запах которой можно было почувствовать даже через упаковку…
Внезапно какой-то нахальный мужчина с бутылкой втиснулся прямо перед этой женщиной.
— Вы здесь не стояли, — возмутилась незнакомка.
— У меня один товар, а вас целую вечность ждать, — грубо отрезал он.
— Ну так и встали бы перед кассой.
Мужчина даже ухом не повел. И Лида сразу поняла почему. Впереди стояли только другие мужчины. Нагрубить молодой женщине куда безопаснее. Девушка вскинула руку и громко произнесла:
— Откройте вторую кассу!
Только что дремавший в экране телефона продавец подскочил и живо подготовил рабочее место к приему клиентов.
— Скорее за мной, — скомандовала Лидия и весь хвост очереди благополучно перебежал на соседнюю кассу, оставив невоспитанного грубияна последним.
— Спасибо вам большое! – сказала незнакомка, пока продавец пробивал товар. – Вы такая активная и настойчивая. В хорошем смысле. Найти бы мне такого секретаря. У вас нет таких же пробивных подруг?
— Подруг нет…
— Жаль.
— Но я как раз ищу место секретаря.
— Вам пакет нужен? – уточнил продавец.
— Нет, спасибо, — сказала Лидия. — Оплачивать буду картой.
Через пять минут Яна и Лида уже расплатились и болтали у выхода из супермаркета, мешая прохожим.
— Встали тут! – возмутилась наконец проходящая мимо старушка.
— Ну всё, Лида, пиши телефон. Скинешь мне сообщение, а я, как домой доберусь, пришлю тебе всю информацию по работе и завтра к девяти буду ждать тебя в офисе. Если ты согласна, конечно.
— Согласна!
Так потекли рабочие будни на новом месте. Лидочке нравилось всё: и коллектив, небольшой да дружный, и чаепития после планерки и вечером после окончания рабочего дня. Заработная плата, обещанная Яной, была на десять процентов выше, чем на предыдущем месте. Даже сама работа ей была в радость. А как только испытательный срок был пройден, и начальница сообщила Лиде, что та принята совершенно точно и безоговорочно, у девушки словно камень с души свалился.
— Я уже думала, что меня проклял кто-то. И я так и буду с места на место прыгать. Но тут повезло, — рассказывала она маме по телефону хорошую новость.
— Тебя проклясть нельзя. У нас родственница ворожила. Я лично у нее просила на тебя защиту поставить. А все твои проблемы – обычные неурядицы. И вообще, это тебя судьба к хорошему человеку вела. Сама ведь говоришь, что новая начальница нравится больше, офис ближе и заработная плата больше.
Лида не могла нарадоваться своему счастью. И пару месяцев ещё не верила в то, что всё на самом деле вышло благополучно. А потом всё-таки приняла. К тому моменту Яна в командировку ехать собралась. Лиду с собой позвала.
— Один раз прокатимся вместе, покажу тебе, где там что. А потом, глядишь, сделаю на тебя доверенность, сама будешь с документами летать. А то у меня уже рук не хватает всю работу переделать.
Лида не знала, радоваться или волноваться. Всё-таки дополнительная ответственность. Девушка не была уверена, что справится с новыми задачами. Но, по прилету на место, следила за тем, что делает начальница, очень внимательно. Что не запоминала – записывала, с чем могла справиться сама – тут же делала. С начальницей они оббежали за день весь город. Там подпись поставили, тут печать, здесь справки навели. Одним словом — бюрократия. Но за такой короткий период времени Лидия успела понять, что слова Яны про нехватку рук были не пустым звуком. К ночи ноги гудели, спина отваливалась, глаза закрывались, а начальница, хоть и выглядела вымотанной, всё бралась за новые и новые дела. Время близилось к двенадцати, и Лида не выдержала:
— Давайте уже спать ложиться. Мы ведь после перелета весь день на ногах. А завтра ещё новый круг по всем инстанциям. Давайте хоть выспимся.
— Ой, Лида, видишь, как хорошо, что ты со мной поехала. Я бы так и сидела полночи.
Номер Яна взяла один. С разными кроватями. «Всё-таки обе девочки, не перед кем стесняться».
Им и впрямь было друг с другом комфортно. И вскоре обе они заснули.
Проснулась Лида от странного шороха. Окно приоткрыто, из него тянет холодом, занавеска тревожно трепещет на ветру. А там, где должен быть стол, на стуле сидит что-то темное. Позади чудовища слабое свечение. Монстр шевельнулся, стул под ним скрипнул.
— А-а-а-а, — заверещала Лидия и, нащупав рукой выключатель, зажгла лампочку над кроватью.
— Ой, Лида, не хотела тебя напугать, — сказала начальница, скидывая халат с головы. Я накинула, чтобы тебе свет не мешал.
— Яна, тебе что, не спится?
— Не спится, Лид. А ты отдыхай, не обращай внимания.
— Нельзя же столько работать! Так и заболеть можно.
— Я по-другому не могу. Сама себе загадала такую жизнь. И рада бы остановиться…
Яна вздохнула, но продолжать не стала.
— И что мешает?
— Бесы.
— Что за жуть ты говоришь?
— Эта жуть теперь моя жизнь, Лида. Я денег хотела. Красивую жизнь. Но так, чтобы не зависеть от мужчин. Своими руками зарабатывать. Сходила к одной бабке. Она сделала обряд. И больше без работы не могу. На пять минут отдохнуть присяду – будто толкает кто в спину. Но это ещё ничего. Ночью мне эти бесы снятся. Иди, говорят, работай. А если отказываюсь, тащат в ад. И я просыпаюсь.
— Так вот почему ты такая: вечно невыспавшаяся и худая, — озадаченно произнесла Лида.
— Не знаю, насколько ещё хватит сил. Устала я, — призналась всегда бодрая и позитивная Яна.
— А что, если поехать к той бабке и попросить всё вернуть как было?
— Ездила. Только она больше в этом городе не живет. И никто не знает, куда бабка подалась.
Лида поежилась от того, каким морозным стал воздух. Встала, закрыла окно.
— А знаешь что? Давай я у мамы спрошу, она наверняка вспомнит какую-нибудь другую ведьму. У нас в роду были практики. И хоть нам с мамой ничего похожего на дар не досталось, знакомые наверняка найдутся.
— Лида, не заморачивайся ты. Я уже смирилась.
— Ещё чего. Ты меня как раз за мою способность добиваться результата на работу взяла. Может, нас именно для этого судьба свела. Решено! Завтра же всё выясню. На выходные ничего не планируй!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ