Грехи прошлого ( ЧАСТЬ 2 )

Глава 2

Уже на следующий день супруги поехали на окраину города, в квартиру, которую оставила бабушка Ольге. Решили выкинуть старую мебель, а потом пригласить клининг. Мебель ещё была бабулина, старый продавленный диван и одностворчатый шкаф с маленьким зеркальцем. Ничего не хотела менять бабушка и всё время приговаривала


НАЧАЛО — ЗДЕСЬ

– Вот уж меня не будет, делай, внуча, чего хочешь, а сейчас я доживу так, как привыкла.

Бабулечка ушла три года назад, Потаповы платили за квартиру, но ничего с тех пор не меняли. Теперь пришла пора всё подготовить к рождению маленького человечка. Вызвали крепких ребят, чтобы освободить комнату от хлама, потом прошла уборка и в квартире стало светло и свежо. Потом пришли из компании Григория постелили новый линолеум, обои красивые, он даже окна заменил. За пять дней в квартире было сделано больше, чем за три года.

Ольга купила новые шторы, их повесили, стало очень уютно

– Ну, а дальше готовь для своей дочери и внука всё, что считаешь нужным – и вручила мужу ключи.

Много мебели он не планировал, самое необходимое. Через неделю, уже поздно вечером в их дверь позвонили. Открыв, Ольга увидела очень красивую молодую женщину и поняла, что это Инна.

– Здравствуйте, Ольга Германовна, я Инна, к папе приехала.

Честно говоря Ольга растерялась. Такая взрослая женщина и вдруг дочь Гриши

– Проходите. Гриша, встречай дочь.

Гриша выбежал, как то смутился, но тут же справился со своим состоянием

– С приездом, проходи. Давай знакомиться. Зовут меня Григорий Васильевич, твой папа.

Ольга переводила взгляд с мужа на его дочь, пытаясь почувствовать ту реакцию, которая должна быть при встрече отца и дочери. Животик был аккуратный, но его уже хорошо было видно.

– Гриша, приглашай в комнату, покажи ванну, скоро будем ужинать.

– Да, пойдём, я тебе покажу твою комнату.

За ужином разговор не клеился, все смущались, но Ольга на правах хозяйки, задала вопрос

– Как ты добралась? На ты можно, не обидишься?

– Нет, конечно, так даже лучше. Добралась с пересадками. Уехать днем не могла, отец пил и как будто чувствовал, что я хочу уехать и всё придирался ко мне. А когда уснул, я и убежала. Записку оставила, что уехала в город. Он дурак, когда напьется. Маме досталось от него.

Щёки Инны порозовели, после душа и горячего ужина, она была очень красива.

– На кого же ты похожа? – и Ольга перевела взгляд с неё на Гришу

– Папиного в тебе мало, если только цвет волос.

– Да, на маму похожа. У нас с ней цвет глаз одинаковый и ростом мы с ней тоже одинаковые были.

– Понятно, – сказала Ольга и стала убирать со стола.

– Я помогу, Ольга Германовна, вы мне на завтра какие -то задания оставляйте, что же я буду бездельничать.

– А что ты умеешь?

– Прибраться могу, борщ сварить, мясо потушить – это у меня хорошо получается.

– Ладно, в морозильнике мясо есть, вот и свари завтра борщ, а я с работы в магазин зайду и куплю сметаны.

– Договорились.

Было уже очень поздно, когда все разошлись по комнатам. Утром Григорий и Ольга уехали на работу, а Инна осталась хозяйничать по дому. Когда Ольга вернулась домой, там было тихо, чисто и вкусно пахло борщом и чесноком. Инна спала, что не удивительно. В гостиной не валялись разбросанные вещи, в раковине не было грязной посуды. Ольга постучала в комнату Инны, но ей никто не ответил, чуть приоткрыв ее, она увидела спящую женщину и, улыбнувшись, закрыла двери.

– Чем же мне заняться? – подумала хозяйка и решила попробовать борщ.

Он был очень вкусный – Наверное как у Стеши – подумала Ольга Германовна.

Инна пришла на кухню через час

– Я уснула

– Молодец, отдыхать надо. Спасибо тебе за чистоту и вкусноту.

– Пожалуйста. Завтра обед готовить не надо, я хочу погулять по городу, надо, наверное, на учёт встать.

– Да, я подумаю как это лучше сделать – ответила Ольга.

Лицо Инны выражало полнейшее счастье. Вскоре пришёл Григорий и объявил, что квартира готова к приему нового жителя.

– А посмотреть можно? – спросила Инна

– Конечно, завтра перед работой я тебя туда отвезу – пообещал Григорий.

Инна захлопала в ладоши – Мне не верится, что я сбежала от того ужаса, в котором так долго жила. Спасибо вам – и обняла Ольгу.

– На здоровье ,девочка.

Утром Инна с улыбкой потянулась в постели. Ей до сих пор не верилось, что она здесь и теперь у неё всё будет хорошо. Быстро встав с потели и заправив ее, она пошла в ванную комнату умыться.

– Инна, садись позавтракай – позвала ее хозяйка.

Девушка провела с ней полчаса, а потом Гриша увез ее на новую квартиру, а Ольга позавтракав, поехала на работу. У неё была своя юридическая контора, небольшая, но достаточно известная. Доход с неё давал возможность кушать хлеб с маслом и икрой. Ольга бралась за интересные дела, а вот одно громкое дело сделало известной ее и фирму. С тех пор они процветали.

У Григория был свой бизнес, ремонт квартир, продажа строй материалов. Всё это имело большой спрос, тем более бум на строительства коттеджей требовал всё больше мастеров, а персонал Григорий подбирать умел. Жена его всегда поддерживала и юридическая сторона его бизнеса была, что называется, не подкопаешься.

Квартира Инне очень понравилась: светлая, теплая, пахла свежим ремонтом и она изъявила желание немного пожить в ней.

– Передай Ольге Германовне, что я пару ночей буду здесь, а потом сама приеду.

На ближайшие полгода, что отделяли её от родов, она запланировала для себя прогулки, отдых, смотреть только на красивые вещи, слушать только классическую музыку – В общем готовиться к родам. Раньше у неё на это вечно не хватало времени. Она себя чувствовала как девочка, решившая всё своё врем\я посвящать только себе и делать только то, что ей хочется.

Григорий оставил деньги и сказал – Ни в чём себе не отказывай.

Что она и делала. Время шло, Инна располнела, но беременность переносила легко, здоровье у неё было отменным, значит, и роды она перенесет спокойно. В ту ночь Григорий не оставил её одну в квартире

– Нет, поехали домой, неизвестно как ночь пройдёт – и он оказался прав.

В два часа ночи она постучала в спальню

– Что случилось? – спросила Ольга

– Мне кажется я рожаю.

Ольга быстро вызвала скорую и помогла Инне одеться. Григорий поехал проводить дочь.

– Позвони мне – крикнула ему вдогонку жена.

Глава 3

Григорий позвонил только в семь утра

– Оля, Инна родила сына. Всё нормально, жива, спит. Я на работу съезжу посмотрю всё ли нормально и домой поспать немного.

– Хорошо, поздравляю тебя, ты дедушка. А свекрови-то скажешь?

– Скажу, когда Инна из больницы выйдет.

Пока скорая довезла роженицу до больницы, она уже проклинала всё на свете и кричала от боли. Он бежал рядом с каталкой, на которой увозили Инну.

– Придётся немного еще потерпеть, рановато.

– Я не хочу терпеть, избавьте меня от этого

– Господи, доктор, вы можете ей поставить обезболивающее, неужели с живым человеком можно обращаться подобным образом, зачем терпеть такие боли. Неужели законы России допускают такое издевательство? – он сам был бледный.

– Вот вы какие умные мужчины – сказала в сердцах женщина – Она должна рожать, не я, а она, понимаете. А если я поставлю ей обезболивающее она уснет, а кто работать за неё будет, вы? По другому дети не рождаются, по крайней мере я другого способа за столько лет работы не знаю. — Потом, глядя на мужчину, сказала – Ничего, теперь уже скоро – больше она ему ничего не могла сказать в утешение.

Минут через двадцать Инну посмотрели ещё раз

– Теперь пора.

Медсестра повезла каталку Инны в родовую палату, а Григорий, словно баран, которого ведут на заклание, послушно шёл рядом, держа Инну за руку. Мужчине жалко было Инну, он сам как будто ёжился от боли

– Только бы не упасть – подумал он, когда роженица заорала во всё горло.

– Ну, что, девочка – красавица, рожать будем?

– Давайте, уже скорее, мочи нет.

Теперь, когда Григорий остался один в коридоре, а в родовой стало тихо, он уже не так боялся за Инну, всё-таки она под наблюдением. У него появилось ощущение , будто он присутствует при чём-то важном и для него очень значительном и даже грандиозном. Он первый после матери встретит рождение новой жизни. Мужчина слышал как врач недовольным тоном говорила Инне

– Так не пойдёт мамочка. Вы ленитесь, а надо работать. Работать! Понимаете. Отдыхаем пару минут и всё сначала, не заставляйте нас делать кесарево, — медсестры посмотрели на неё с беспокойством, а она им подмигнула. – Ну еще раз будем пробовать?

– Да, я смогу – слова об операции её испугали.

И так продолжалось почти до шести утра. Инна плакала, но старалась и врач всеми силами ей помогала.

– Молодец, всё правильно делаешь, девочка, еще рывок и всё.

Роды её измотали, она думала, что всё пройдёт гораздо легче. И когда, наконец, все услышали сначала писк, потом плач, который становился всё громче, заполняя собой всю палату, Инна вздохнула и подумала

– Слава Богу, всё закончилось. Он здоровенький, всё на месте? – спросила Инна

– Главное на месте – ответил врач и все засмеялись. – Отличный малыш, мамочка – проговорила женщина, уставшим голосом, пока акушерка перерезала пуповину. Потом его стали взвешивать, измерять и хвалить. – Поздравляем!.

Григорий просидел всю ночь в коридоре и был рад видеть хоть и измученную, но счастливую Инну. Он оплатил ей отдельную палату: с телевизором, холодильником, душем и туалетом. Всё сияло чистотой, для этого ему было не жалко денег.

– Поздравляю тебя, девочка – и поцеловал в лоб – отдыхай, я приду позже.

Он был рад, что всё позади. Молодая мама ответила одними глазами и тут же их закрыла. Все силы были отданы на то, чтобы появился на свет новый гражданин страны. Она заснула с чувством выполненного долга.

Через неделю Инну и Артемку выписали, их встречали Григорий, Ольга и свекровь. Она взяла на руки правнука

– Спасибо тебе, Господи, – вознесла она к небу глаза, что дал мне возможность увидеть правнука и тебе, девочка , спасибо – и поцеловала Инну, не обратив на Ольгу никакого внимания.

Дома у Григория был накрыт стол, малыша уложили на кровать и он спокойно посапывал, а взрослые пили за его здоровье и здоровье мамы.

– Я хочу завтра уехать в ту квартиру, надо быть самостоятельной.

– Если нужна будет помощь, звони – сказала Ольга.

– Я иногда смогу вам его привозить, если мне надо будет в больницу или парикмахерскую? – потупив взгляд спросила Инна

– Зачем ты спрашиваешь, привози.

На следующий день утром Григорий повёз Инну и малыша в однокомнатную квартиру. Уже вечером около девяти, Ольга позвонила мужу

– Ты где, Гриш? Время десятый час?

– Я в коттеджном поселке, но выезжаю, не переживай.

Жизнь Ольги и Гриши особенно не изменилась после появления новых членов семьи. Инна не злоупотребляла терпением Ольги и если ей надо было куда-то сходить, то предупреждала заранее. Малыш был замечательный и Ольга отдавала ему всю свою любовь, с удовольствием занимаясь с этим ребёнком. Не дал ей Бог такой радости, ощутить себя мамой, ну хоть бабушкой побуду – улыбалась женщина, глядя на малыша.

Несколько раз Ольга приезжала к Инне. Первый раз без предупреждения и увидев её удивленный взгляд, извинилась

– Я не предупредила, извини.

Чтобы показать, что она недовольна, Инна кивнула, но не сказала, что извиняет. Это не очень понравилось Ольге.

— Я привезла тебе немного продуктов, Гриша уехал на три — четыре в командировку и просил меня завести тебе этот пакет. В следующий раз обязательно позвоню, прежде, чем прийти.

– Спасибо за продукты, спасибо, что помогаете.

– Я взгляну на малыша и поеду

– Он спит

Они тихо постояли у кроватки, Артёмка за два месяца очень подрос и стал похож на свою маму.

– Замечательный парень – сказала Ольга – поеду, пока нет Гриши звони мне.

– Непременно – ответила Инна.

Глава 4

Муж уехал в командировку и Ольга привычно осталась одна. В начале становления своей компании Григорий часто ездил в командировки и это было оправдано. Он запускал свой бизнес, нужны были новые поставщики, партнеры, заказчики, это потом у него стала подбираться команда профессионалов и он делегировал некоторые свои обязанности подчиненным. А сейчас эти командировки возобновились и Ольга не понимала, зачем они нужны сейчас, когда поставщики работают отменно и держатся за своё место, заказы идут постоянно, но он рвётся сам всё проверить

– Что именно ты хочешь проверять? – как-то спросила его Ольга

– Работу бригады, хочу посмотреть стоит ли их оставлять или надо искать других.

– А что делает твой зам?

– Что ты от меня хочешь? – не выдержал муж – Чтобы я дома сидел, рядом с твоей юбкой?

– Этого я никогда от тебя не требовала и сейчас мне этого не надо, но я люблю видеть не только в своих делах логику, но и в твоих. А я её как раз не вижу.

Григорий больше ничего не сказал, но всё-таки уехал. Осадок остался, но Ольга умела брать себя в руки и не раздувать скандал. Может быть поэтому они и смогли прожить почти четверть века. На следующий день к ней приехала Инна с малышом. Ольга искренне была рада видеть этого парня: улыбчивого и спокойного.

– Ольга Германовна, вы сможете побыть с Артёмкой два-три дня, мне надо домой съездить. Хочу работать на удаленке, а диплом дома забыла. Мне бы съездить.

– Конечно, поезжай , я с удовольствием останусь с этим сладким мальчиком.

– Вот здесь в пакете памперсы и его одежда. Спасибо вам огромное.

– Беги.

Первый раз Ольга осталась с ребёнком одна в ночь. Но малыш прекрасно себя вел, как и полагается ребёнку: ел, спал, разговаривал на своем языке и дарил счастья этой доброй женщине. Через три дня приехал Григорий и, увидев малыша, удивился

– А что с Инной?

– Она уехала домой за дипломом.

– Зачем он ей понадобился?

– Работать хочет?

– С ума сошла, а ребёнок.

– Она на удаленку хочет устроиться, пусть попробует.

К вечеру вернулась Инна.

– Спасибо, Ольга Германовна. Еле нашла диплом, отец – этот алкаш, всё перерыл, хорошо, что не выбросил. Как мой мальчик?

– Ребенок замечательный.

Вызвав такси Инна уехала.

– Как твоя командировка?

– Всё прекрасно, я очень доволен.

– Это самое главное – сказала Ольга и пристально посмотрела на мужа

– Вы как-то с Инной дружно в этот раз уехали и так же дружно вернулись

– И что это значит по твоему?

– Пока не знаю.

– Ты всех подозреваешь, может быть ты ревнуешь меня к дочери?

На это Ольга ничего не ответила, но эмоции мужа ей не понравились. Она бы не ответила на вопрос, почему её всё стало смущать: командировки совпадающие с количеством дней поездки Инны домой, их возвращение и довольная физиономия мужа после командировки. В этом вроде ничего не было нового, а её грыз червячок.

– Я завтра уезжаю в командировку – заявила Ольга мужу.

– Куда, если не секрет?

– Не секрет, мой заказчик хочет, чтобы я занялась разделом его миллионного состояния с супругой. Еду с ней разговаривать.

Он кивнул и повернулся опять к телевизору. Не любила она врать и никогда не врала мужу, а сегодня сделала это легко и даже совесть ее не мучила, она спала. На место она прибыла в шесть часов вечера. Адрес знала, но всё-таки решила спросить

– Здравствуйте, а дом Евгения Прошкина где?

Её с любопытством рассматривали, улыбались, самые любопытные спрашивали зачем он ей, а самые воспитанные сразу показали

– Вон видите крыша красная?

– Да

– Вот там и живет Евгений Николаевич.

– Спасибо.

Очень удивилась Ольга, что пьяницу, который давно превратился в алкоголика называют по имени отчеству. Хозяин был во дворе, сидел на крылечке и курил.

– Здравствуйте – крикнула женщина – мне нужен Евгений Николаевич.

– Вот он я – услышала она приятный голос – проходите.

– Что вы так на меня смотрите?

– Вы точно Прошкин?

– Абсолютно, могу документы показать.

– Мне бы поговорить с вами.

– Проходите, а то вы такой фурор произвели, полдеревни на нас смотрит.

Ольга оглянулась и увидела человек двадцать, наблюдавших за ними. В доме было чисто, на столе стоял чайник, в вазочке было печенье и конфеты Дунькина радость.

– Присаживайтесь, чай будете?

– Позже, мне не терпится задать вам несколько вопросов.

– Вы сначала представьтесь, кто вы и почему именно вам я должен отвечать на вопросы.

– Да, вы правы. Я Ольга Германовна Потапова – юрист по профессии. К нам приехала ваша дочь, приёмная, а мой муж её родным отцом оказался.

– Это кто же вам сказал, что я приемный?

– Инна сказала. Евгений Николаевич расскажите о себе, очень прошу. Кто была ваша жена, мать Инны?

– Женой моей была Степанида Дмитриевна Казакова. Я ушёл в армию, а она ждала, душа моя. Красавица, была: глаза огромные голубые, коса толщенная по пояс. Все парни по ней с ума сходили, а она меня выбрала.

– Вы её били?

– Кого? Стешу? Да вы что! Я надышаться на неё не мог. А уж когда она забеременела, на руках носил.

– И кто родился?

– Инна родилась, очень похожая на мать, характер только паршивый, Стеша была доброй, нежной и очень любила меня. Я до сих пор не могу жениться, ни одна женщина даже близко с ней не стояла.

– Вы пьете?

– Нет, вообще в рот не беру и никогда не пил. Терпеть это не могу.

– А кем работаете?

– Я бригадир комбайнёров. Да и нельзя мне пить, я же за рулём.

— Инна приезжала к вам два дня назад?

– Нет, как она уехала, с тех пор и не видел.

– Она была замужем?

– Никогда не была. Гришка этот скользкий тип, три с лишним года ей голову кружил. Она прямо по нему с ума сходила, а когда забеременела, сказала, что к нему поедет.

– А где же они жили, когда он к ней приезжал?

– Он домик на окраине деревни прикупил, очень дешево, вот там они жили, когда он приезжал.

– Мы вот такое письмо получили десять месяцев назад – и она протянула Евгению двойной тетрадный лист.

Взяв очки, мужчина стал читать, а закончив, сказал

– Да, доча ославила меня . Я, думаю, это письмо они вдвоем сочинили, а потом она вам его отправила.

Ольга сидела как оплеванная. – Одно могу сказать, внук у вас замечательный. Жаль, что у него такая мать, да и муж мне открылся совсем с другой стороны.

— Он очень мерзкий тип, сколько я с ним разговаривал, чтобы оставил в покое Инну, но нет, делал так, как хорошо ему.

Они проговорили четыре часа.

– Ольга Германовна, оставайтесь ночевать, я могу к другу уйти, вы не бойтесь, у нас здесь безопасно.

– Я останусь, но вы не уходите, с вами мне спокойнее.

– Хорошо, вот эта комната Инны, белье чистое, располагайтесь – и он тихо прикрыл двери.

ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ