Лера спала плохо. Тишина давила на уши. Полночи она ворочалась, а потом погрузилась в тревожный сон.
ЧАСТЬ 2
Часть 1 — ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ!
Утром девочке показалось, что она провела в беспамятстве целую вечность. Тело затекло, голова была тяжёлая , в ушах гудело.
Она с трудом поднялась с кровати и спустилась на первый этаж. В доме было удивительно тихо. Мама и младшая сестра, кажется, куда-то ушли.
Накинув вязаную кофту, Лера вышла на крыльцо и осмотрела двор. Она не привыкла к столь странной, немного пугающей тишине.
В этот момент за её спиной что-то щёлкнуло. От неожиданности девочка взвизгнула и резко обернулась.
Позади нее на табурете стоял тот самый странный сосед и ковырялся в электрощитке.
— Чего орёшь? – шутливо спросил он.
— Скучно в тишине стоять, — съязвила Лера.
Руслан улыбнулся.
— Что вы тут делаете? – поинтересовалась девочка и тут же пожалела.
Сейчас мужчина посмеётся над ней. Глупее вопроса в данной ситуации вряд ли придумаешь…
— Вызываю дух электричества, — невозмутимо ответил Руслан.
— И как? Получается? – с улыбкой спросила Лера.
— Сейчас узнаем.
Сосед закрыл щиток, сошёл с табуретки и дёрнул входную дверь. Лера вошла следом.
Руслан щёлкнул выключателем. В комнате загорелся свет.
— Вы электрик?
— Я ваш сосед, — саркастично ответил он.
— Мы уже знакомились, забыли? – не осталась в ответе Лера.
-Я помню, — кивнул Руслан и выключил свет.
Входная дверь резко распахнулась. В комнату вошла Инга. В руках у нее были наполненные продуктами пакеты. Заметив бледно светящуюся под потолком лампочку, женщина улыбнулась.
— Руслан, вы – волшебник! Спасибо огромное. Я даже не верила, что у нас свет появится так быстро!
— Пожалуйста, — ответил сосед. — Но электриков, всё же, вызовите. По-хорошему, проводку во всём доме нужно бы заменить.
Лера вышла из комнаты, оставив маму наедине с соседом. Руслан немного пугал ее. И дело было не во внешности, точнее, не только в ней. Рядом с ним девочка чувствовала себя некомфортно.
А вот мама, кажется, легко нашла с мужчиной общий язык. Поднимаясь по лестнице, Лера слышала, как она смеётся. Искренне и легко, будто навалившиеся проблемы уже решены, а предательство мужа забыто.
В последнее время мама редко вела себя столь непринужденно.
Девочка захлопнула дверь в свою комнату. Смартфон, давно не подающий признаков жизни, лежал на прикроватной тумбочке. Лера воткнула зарядное устройство в розетку и экран гаджета загорелся.
Радостная девочка машинально подошла к окну и отодвинула шторку. За треснутым стеклом виднелся задний дворик, заросший травой, поваленный забор и неработающий колодец.
Лера посмотрела на странный арт-объект деревенского быта и вздрогнула. Он открыт. Доски, которыми был забит колодец, валялись на земле.
Незаметно проскочив мимо кухни, где мать продолжала беседовать с Русланом, Лера выскочила на крыльцо.
Спрятав руки в карманы, она побрела через кусты к колодцу. На секунду девочке показалось, что кто-то идёт вслед за ней.
Она обернулась. За спиной никого не было.
С трудом пробравшись сквозь сухие заросли, Лера вышла на поляну. Старый колодец действительно был открыт. Кто-то вырвал доски вместе с гвоздями.
Вокруг тишина. Лишь заросли тревожно шумели, нагибаемые ветром до самой земли, а гнилой колодезный ворот покачивался, издавая протяжный скрип.
Лера приблизилась к колодцу и заглянула внутрь. Темно. Она вгляделась в пустоту.
В этот момент ржавая цепь резко соскользнула с ворота, словно кто-то внизу со всей силы дёрнул её, и полетела вниз. Испуганно вскрикнув, девочка бросилась наутёк.
Она вбежала в дом и быстро закрыла за собой дверь. Из кухни выглянула мама.
— Что случилось?
— Ничего, — тяжело дыша повертела головой Лера. – Там колодец. Он открыт.
За спиной матери показался Руслан. Он смерил Леру холодным взглядом, остановившись на глазах, словно пытаясь через них заглянуть ей в душу.
— В смысле открыт? Он был забит на гвозди, — растерянно произнесла мама. – Я же сказала, Лера не лезьте туда! Вы можете упасть!
— Я просто посмотрела, — затараторила девочка.
— Не нужно туда заглядывать, — вмешался в разговор Руслан. – Твоя мама права. Колодец старый и… когда ты смотришь вниз…голова может закружиться.
Сосед говорил медленно и как-то, как показалось Лере, неуверенно.
— Дочь, надо поговорить, — вдруг сказала мама.
Руслан, поняв, что будет здесь лишним, быстро покинул дом, а Инга, расположившись с дочерью за кухонным столом, поведала ей трагичную историю, хранившуюся в её семье.
Младший брат Инги упал в колодец. Он любил играть на заднем дворе, а от колодца так тянуло прохладой
Маленький Ваня стоял у колодца. Мать увидела это и принялась кричать, чтобы тот отошёл. Сын не послушался. Кто-то из соседей захотел помочь, кинулся к мальчику, но только навредил своими действиями. Ваня соскользнул в темноту.
— Дочь, я прошу тебя, не гуляй там и следи за сестрой, чтобы она тоже не ходила, — попросила Инга. – Я не переживу, если с вами что-то случится. Я попрошу Руслана, чтобы он заколотил его снова.
— А электричество сделать тоже ты попросила? – спросила девочка.
— Нет, он сам предложил. Заметил, что вчера вечером у нас не горел свет, — ответила мама.
— Он за нами следит что ли!?! – фыркнула Лера.
— Ему, по-твоему, больше делать нечего? – мама удивлённо вскинула брови.
— Он странный.
— Это просто шрамы.
— Он выглядит крипово, — не унималась девочка. – Не везет нам с соседями, мам. Я надеялась, что рядом с нами будет жить милая старушка, которая печёт блины и выращивает клубнику, но вместо неё нам достался креповый мужик.
Инга улыбнулась.
— Никогда не суди людей по внешности, — покачала она головой. – Монстры не всегда похожи на монстров. Иногда они выглядят как милые бабушки, выращивающие клубнику.
Лера усмехнулась и подумала о том, что маме давно пора прекратить читать книги по психологии.
К вечеру закапал дождь и настроение у девочки окончательно испортилось. Она долго лежала на кровати в своей комнате прежде чем отправилась в объятия Морфея.
Пробуждение её было резким и неприятным. Её окружала кромешная темнота. Слабый уличный свет практически не попадал в комнату из-за плотных штор.
Лера проспала весь день. Она потянулась за смартфоном. Экран гаджета зажегся сотнями разноцветных огней. Связи нет. Интернета тоже. Часы показывают полночь.
Во дворе шумел ветер. Дождь ещё не кончился. Капли громко били по крыше, эхом отдаваясь в голове.
Лера потянулась к стене, чтобы нащупать выключатель, но вместо этого вляпался во что-то холодное и вязкое. Она вскрикнула, резко отдернула руку и юркнула на другой конец кровати, сбив ногой смартфон. Гаджет со звоном упал на пол.
Лера хотела поднять его, как вдруг, ей показалось, что на стене появилась какая-то тень. Она медленно ползла по стене к окну. Девочка попыталась закричать, но звук застрял у неё в глотке.
Тень дошла до самого края оконной рамы и пропала.
Перепуганная Лера осторожно слезла с кровати и, прихватив с пола гаджет, заглянула в окно.
Она увидела задний дворик, заливаемый дождем. Возле колодца кто-то стоял. Человек с фонариком в руках заглядывал внутрь.
Лера видела, как он вдруг нервно дернул плечами и резко обернулся. Это был Руслан. Он, словно зашуганный зверь, бросился бежать. Наверное, заметил, что за ним следят…
ЧАСТЬ 3
На кухне у соседки тёти Веры пахло как в привокзальном кафе – объедками и сырой картошкой. Она без умолку болтала о своей жизни, рассказывала какие-то истории про односельчан, параллельно умудряясь через форточку отдавать приказы своему мужу, который рубил во дворе дрова. Инга кивала старой знакомой, иногда издавала возгласы удивления и медленно пила чай.
Лере было скучно. Она копалась в телефоне, постоянно вспоминая ситуацию, что произошла с ней прошлой ночью.
— Я видела у вас свет появился. Сосед подсобил? – спросила тётя Вера.
— Да. Случайно всё вышло. Он сам предложил, — было заметно, что Инга растерялась, отвечая старой знакомой. – Сказал, что может помочь. У меня выбор не велик. Либо сидеть без света до понедельника, либо согласиться. Как оказалось, не зря.
— И как он тебе?
— Руслан? – мама задумчиво потёрла висок. – Да сосед как сосед.
Начавшийся разговор заставил Леру оторвать взгляд от экрана смартфона. Девочка внимательно вслушалась в то, о чём говорили мама и соседка.
— Странный он, конечно, — вздохнула тётя Вера. – Нелюдимый. Того, наверное.
Женщина покрутила пальцем у виска. Лера хмыкнула.
— Что, прям сумасшедший? – улыбнувшись, уточнила Инга.
— Да кто его знает, я ему в медкарту не заглядывала, — ответила тётя Вера.
Инга засмеялась.
— Просто ведёт себя… ну, в общем, странно. Ни с кем особо не дружит. Впрочем, он всегда таким был. Он ведь местный. В вашем доме его мать-покойница жила. Пила страшно. Его в приют забрали. Когда он выпустился, приехал, в доме уже твои родители жили. Он в город уехал учиться, а потом в райцентре работал, в милиции. А лет пять назад сюда перебрался, — тараторила тётя Вера. – Живёт один, без жены. Страшненький он, конечно, но у нас тут нормальных мужиков днём с огнём не сыщешь, а этот вроде не пьёт. Ни разу у меня в магазине водку не покупал. Бабы пытались его на чай звать… Ну ты сама понимаешь…
Тётя Вера многозначительно приподняла брови и покосилась на Леру, которая внимательно слушала её рассказ.
— Понимаю, — вздохнула Инга. – А он?
— Не пошёл, — ответила женщина.
— И как бабы? Пережили? – хихикнула Инга.
— Пережили, что им, дурам, сделается, — отмахнулась соседка.
— Отсутствие бабы и нелюбовь к водке – это все его странности? – уточнила Инга.
Тётя Вера задумалась.
— Инга, ты ж его должна помнить! – всплеснула руками соседка. – Когда ваш Ваня упал в колодец. В тот год трое детишек пропало. Он ведь их искал. Дело это вел.
— Не знаю, — пожала плечами Инга. – Больше двадцати лет прошло.
— А ну да, ну да…
Этот вечер казался Лере бесконечным. Больше мама с соседкой не обсуждали Руслана и девочке стало совсем не интересно их слушать. Сплетни про соседей не вызывали у неё восторга, а вот рассказ про соседа показался занимательным.
После возвращения Лера отправилась спать, но заснула не сразу. Как только девочка проваливалась в полудрему, тишину нарушал шорох. Он доносился из стены, рядом с которой стояла кровать. В доме завелась мышь.
Она пыталась стучать по стене. Шорох замолкал, но через некоторое время повторялся снова. Мышь никуда не уходила.
Постепенно шорохи в доме стали частью жизни для семьи из трёх женщин. Иногда возню в стенах было слышно днём, но чаще ночью.
В темноте серая бестия активизировалась и начинала что-то активно грызть внутри перегородки между спальней сестёр.
Спустя месяц пребывания в «Красных зорях» шестнадцатилетняя Лера почти привыкла к порывистому ветру, лаю собак, раздающемуся в след, звукам уборочной техники, пасущемуся на обочинах скоту и, конечно, к шороху в стенах. А младшая Марина очень его боялась и всё чаще просила оставить ночник включенным.
Лера начала посещать школу. Новое учебное заведение не особо ей понравилось, но учиться было намного легче, чем в городе. Новых друзей у неё не появилось, поэтому вечера она проводила дома.
Несколько раз, сидя на крыльце, девочка замечала, как в окнах соседа загорался свет. Темная фигура приближалась к окну, отодвигала шторку и смотрела. Смотрела, как думала Лера, на неё.
— Мам, наш сосед маньяк! Он постоянно наблюдает за нами, — как-то сказала она.
— Ему, по-твоему, больше делать нечего? – Инга удивлённо вскинула брови.
— Я видела, — не унималась Лера. – Он смотрит в окно по вечерам.
— Лера, милая, это деревня. Здесь все смотрят в окна. Тётя Вера тоже. Часто вижу её в окне. Она тоже маньяк?
Девочку такое объяснение не устроило. Она откровенно побаивалась соседа.
Однажды, вернувшись из школы, Лера заметила, что калитка и входная дверь в дом не заперты. Мама должна была быть на работе. Она устроилась фельдшером в местный медпункт.
У входа висело мамино пальто, рядом — мужская куртка. Лера прошла внутрь. На втором этаже она услышала мамин голос.
Поднявшись по скрипучей лестнице, девочка увидела соседа Руслана, который вместе с мамой обследовал стену в комнате Марины.
Мужчина пытался сдвинуть шкаф, но развалина, похоже, за эти годы успела прирасти к полу.
— Чем занимаетесь? – саркастично спросила Лера, будто поймала маму и соседа за чем-то непристойным.
— Шкаф двигаю, — ответил Руслан.
— Зачем?
— Мышь как-то попадает в комнату к Маришке. Скорее всего, где-то здесь её нора, — ответила Инга, помолчала и добавила: – Одна я туда лезть боюсь.
Шкаф со скрипом сдвинулся с места. Руслан посветил фонариком в образовавшуюся расщелину.
Лера подошла ближе. В стене зияла дыра. Она мало напоминала мышиную норку. Ну, если только у нас завелась крыса-мутант.
— Что за жесть? – удивилась Лера.
Стена оказалась чуть ли не выломана.
— Вентиляция, — мрачно пошутил Руслан.
Ингу увиденное вогнало в ступор. Она вздохнула и ещё раз заглянула за шкаф.
— Что нам теперь делать? – задала она вопрос в пустоту.
— Купите отраву для мышей, — ответил Руслан, и, предугадав последующий вопрос, добавил: — Со стеной что-нибудь придумаем.
Он сильнее отодвинул шкаф и, опустившись на колени, попытался заглянуть внутрь пролома.
Инга вышла из комнаты, посмотреть, где младшая дочь, а Лера осталась наблюдать за соседом.
Руслан просунул руку в разлом. Вдруг, по его лицу пробежала тень. Он замер на секунду, а потом медленно вытащил конечность. Пальцы были измазаны в чёрной, вязкой грязи.
Лера узнала странную слизь. Точно такая же была у неё в комнате, на выключателе.
— Что это на руках? – спросила девочка.
— Не знаю, — ответил Руслан. – Наверное, какая-то смазка, которую используют в ремонте.
Он поднялся и вышел из комнаты.
Лере стало любопытно, и она решила заглянуть в дыру в стене. Девочка подошла ближе и её носа коснулся зловонный, гнилостный запах. Он то пропадал, то становился сильнее.
Девочка вглядывалась в темноту. Силуэты досок постепенно тонули в ней. Казалось, стена уходит в бесконечность. Здесь она не чувствовала гнилого запаха, только сырость и пыль.
Но в какой-то момент он вновь появился. Будто позади нее кто-то откупорил бутылку, внутри которой хранилось зловонье, и оно вышло наружу.
В этот момент в дверях появился Руслан.
— Отойди оттуда! – громко приказал он.
Девочка вздрогнула и вскочила на ноги. Фонарик, который лежал на полу, покатился по полу, а потом резко замер в нескольких сантиметрах от стены, как будто наткнулся на невидимую преграду.
— Отойди оттуда, — повторил Руслан уже мягче.
Лера медленно попятилась от стены.
— Что такое? Я просто посмотрела! – фыркнула девушка.
— Ты могла упасть, — взволнованно ответил мужчина.
— Куда? В стену? – скривилась Лера и вышла из комнаты.
Девочка спустилась на кухню и налила себе воды. Сжимая стакан в руках, она подошла к окну и задумалась над поведением соседа. Кажется, тётя Вера права. Он просто сумасшедший.