Майор полиции Валерий Васин и представители опеки прибыли в больницу в первой половине дня.
Они сначала сделали выписки из истории болезни маленького Серёжи. А потом сказали, что им надо побеседовать с мальчиком.
НАЧАЛО — ЗДЕСЬ
— Только недолго, и в моём присутствии, — строго сказал Михаил Иванович, — Пока ещё я за этого ребёнка отвечаю, мы его к операции готовим, а вы его своими расспросами только травмируете!
Елена Борисовна, как лечащий врач, тоже пошла вместе со всеми.
Серёжа им всем обрадовался, он пил какао уже со второй булкой, нянечка ему добавку принесла.
— Ну привет, герой! А я майор полиции Валерий Васин. Давай, Серёга, расскажи нам, как ты живешь? — весело спросил его Валера, будто у мальчика жизнь распрекрасная просто.
Михаил Иванович и Лена удивлённо переглянулись, ну совсем человек с детьми не умеет разговаривать!
Но Сережа неожиданно в ответ просиял,
— Я хорошо живу, дядя майор Васин, мне няня вторую булочку дала! А ещё тут есть тётя Лена Борисовна, она добрая, — и он взял за руку Елену Борисовну.
— Ну а дома как ты живёшь, ты домой хочешь? — спросила его женщина из опеки.
Серёжа тут же помрачнел и вздохнул глубоко и горестно, будто даже вспоминать про дом не хотел.
И заговорил совсем о другом,
— А я мальчика во сне видел, он утонул и его не нашли. А он на небе живет теперь и ему там хорошо, его тоже Серёжа зовут!
— Какого мальчика? А он кто? — не поняла женщина из опеки.
— Обычного мальчика, он такой ростом как я, его дядя Михаил Иванович знает, а ещё этот мальчик сказал, что мама его живая, она у бабы Клаши на болоте живёт!
— Вы что-нибудь понимаете? У этого мальчика явно какие-то отклонения! — заявила женщина из опеки, и обратилась к Серёже, — Ты зачем это всё придумываешь про мальчика?
— Ничего я не придумал, я его видел. Тот мальчик сказал, что его маму зовут Лилия, такие цветы бывают! — рассердился Серёжа.
А Михаил Иванович побледнел и невольно сказал вслух то, о чём подумал,
— Не может этого быть! Ведь мой сын и жена утонули в озере, но их не нашли. Ни Серёжу, ни Лилечку… Простите, мне надо выйти!
Когда он вышел, Васин у Лены уточнил, кивнув на закрывшуюся за вышедшим дверь,
— Давно это было? Лет пять назад? Дело заводили? Надо будет разобраться, хоть это и сон, но всё это очень странно, очень странное совпадение!
— Нас тоже надо разобраться, в какое учреждение помещать мальчика. Похоже он не совсем нормальный, — женщина из опеки недовольно покачала головой и вышла.
Елена Борисовна улыбнулась Серёже,
— Ты только не бойся, всё хорошо будет.
— А я и не боюсь, — и Серёжа на Валеру с интересом посмотрел, — Дядя Васин, а ты ловил преступников?
— Конечно, я их почти каждый день ловлю, — улыбнулся ему Валера, — Слушай, братец, мы пока пойдём, а ты отдыхай, тебе силы нужны.
— А ты ещё придёшь? — не хотел отпускать его мальчик.
— Конечно, а как же! — пообещал Валера.
Когда они вышли, Валера сразу направил своё внимание на Елену,
— А что, хозяйка, чаем хоть меня напоишь, а то я не завтракал!
— Ну идём, только у меня нет к чаю ничего, — строго сказала Елена Борисовна.
С этим майором расслабляться нельзя, он похоже ни одной юбки не пропускает!
— А у меня с собой есть, купил по пути, от вас разве дождёшься! — Валера достал из пакета шаурму, поймал взгляд Елены, и предложил, — Хочешь половинку дам?
Это Елену Борисовну совсем возмутило, — Я такое не ем!
— А зря, вкусно, ну мне больше достанется, — и стал с аппетитом есть свою шаурму и дальше расспрашивать Елену про Серёжу и его состояние.
— Да, он видит какие-то сны, и они похожи на правду, — и Елена рассказала Валере про девочку из соседней палаты, про которую Серёжа непонятно как узнал. И про то, почему сегодня Михаил Иванович вышел такой ошеломленный. Ведь его сына звали Серёжа а жену Лилия, и они утонули.
— А откуда наш пацан это знает? Не понял? — удивился Валера.
— У него гематома головы, в таких случаях бывает всякое, даже такие чудеса ясновидения, дар открывается, — объяснила Лена.
— Ты же врач, какое ещё там ясновидение? Ну ты даёшь! — рассмеялся Валера.
— Знал бы ты, какие чудеса мы тут иногда видим, не смешно! — обиделась Елена.
— Ладно, не обижайся, я подниму из архива дело жены и сына вашего Михаила Ивановича, даже самому интересно стало. Если их тела в озере не нашли, всякое может быть. Хотя озеро там глубокое, дно илистое. И про бабу Клашу надо узнать. Если и правда такая существует, то я тоже начну верить в колдунов и ясновидящих, как и ты, Леночка! — и Валера опять посмотрел на неё говорящим взглядом. Сначала, на лицо, а потом ниже…
— Всё, тебе пора, да и у меня дел полно, — рассердилась Лена.
— А что, ты ещё не надумала за меня замуж, а Леночка? Моё предложение в силе, без срока давности действует, как у нас говорится, — рассмеялся Валера, довольный тем, что смутил её.
— Уходи, чаю уже оппился, некогда мне тут с тобой… — ещё больше смутилась Лена.
— Ладно, ушёл я, но завтра вернусь, посмотрю дело и расскажу, что там и как, жди меня, — примирительно сказал Валера, — позвонить хоть тебе можно?
— Номер справочной больницы в приёмном отделении, — ответила Лена.
— Дерзкая какая, люблю таких, жалко даже уходить, — дразнил её Валера, пока она не вспыхнула и не встала.
— Всё, ухожу, ухожу, до завтра, любимая! — крикнул на прощание Валера, и быстро вышел.
А Лена стала допивать свой остывший чай, и улыбалась, вспоминая майора Васина.
Вот ведь балабол, мелет всё подрят, чепуху всякую.
Но почему-то настроение у Елены резко улучшилось.
И она решила зайти к Михаилу Ивановичу, как он там, ведь его рассказ Серёжи про мальчика с таким же именем и женщину Лилию просто потряс.
Михаил Иванович сидел в своём кабинете, обхватив голову руками. Перед ним стояла фотография, на ней он обнимал очаровательную женщину и маленького мальчика.
Услышав, что кто-то вошёл, он поднял голову.
— Михаил Иванович, я должна вам это сказать. Майор Васин хочет поднять старое дело о вашей жене и сыне, простите, что напоминаю, — тихо сказала Елена.
— Если он что-то узнает, сразу мне говори, что-то мне наш маленький пациент сердце разбередил, — ответил ей Михаил Иванович, — Ты ведь знаешь, что бы я поверил, но у таких больных бывают видения, которых оказываются правдой. В моей практике бывали такие случаи, которые с научной точки зрения медицина никак не может объяснить.
В глазах его светилась надежда, и Елена Борисовна его понимала, ещё бы, ведь Серёжа не мог знать имени его жены и сына, а про них сон увидел.
Ближе к вечеру ей позвонил Валера, Елена сначала возмутилась, — Васин, я ведь тебе свой номер не давала!?
Но он никак не отреагировал на её возмущение, хотя мог бы отшутиться, что он же в органах и у него возможности есть.
Но Валера сразу к делу перешёл,
— Слушай, я дело посмотрел, подробности расскажу завтра, если со мной поедешь. Там за болотом и правда баба Клава живет. Кто-то говорит, что она из староверов, кто-то её ведьмой называет. Так вот, у неё какая-то ненормальная тетка живет уже лет пять, надо к ней ехать и посмотреть, что за женщина? Чувствую я, что тут какая-то разгадка нас ждёт, ты со мной поедешь?
У Елены Борисовны на завтра был выходной, и её так увлек рассказ Валеры, что она не раздумывая согласилась,
— Хорошо, поеду, но только из-за своего пациента и Михаила Ивановича!
— Ну ясное дело, что не из-за меня, — поддакнул ей Валера,
— В общем диктуй адрес, я за тобой завтра заеду, Елена Борисовна!
И Елена продиктовала адрес, хотя наверняка он его знал, он ведь в органах.
Михаилу Ивановичу Лена пока не стала ничего говорить, чтобы он зря не волновался.
А сама весь вечер гадала, что же ждёт их с Валерой завтра?
— Нет никакой бабы Клаши тут, ни дома староверов нет, ни этой колдуньи. И болота нет, враньё всё это, а я глупец, повелся, мы уже три раза вокруг озера объехали, — сидя за рулём внедорожника бубнил себе под нос Валера.
— Ты же говорил, что показания свидетелей были про каких-то парней, что к Лилии приставали. И она поэтому отвлеклась и за сыном недосмотрела. Может про эту колдунью всё враньё? Как ты думаешь? — спросила Лена.
— Да не знаю я, давай вот тут, ближе к озеру, проехать попробуем? — Валера свернул на бездорожье, и вскоре машина остановилась.
— Выходим, а то мы тут увязнем, здесь даже связи нет, и на помощь не позвать, давай руку.
Валера помог Лене выйти. Грязь чавкала под ногами, они осмотрелись и Валера указал ей на заросшие болотце, затон, почти врезавшийся в само озеро, — Так вот оно, это болото, пошли в обход!
Они обошли густо заросшее по краю молодыми деревцами болото, и вышли на лесную дорогу.
Она и привела их к старому деревянному дому, прячущемуся за соснами и березами.
— Здравствуйте, — увидев старушку, поздоровались Лена и Валера.
— Будьте здравы! Сижу вот, жду вас, уж третий день жду, наконец-то приехали! — на дубовой колоде сидела старушка в шерстяной поддевке и обрезанных валенках, она громко крикнула в сторону дома,
— Роза, ты собралась? За тобой приехали.
— Роза? — переспросили почти хором Валера и Елена.
Из дома вышла женщина в простой одежде и тоже с ними поздоровалась.
Лена помнила фотографию на столе у Михаила Ивановича. Вроде тоже волосы темные, но у этой женщины черты лица мягче. Может дело в косметике?
— Ну что, похожа? — тихо спросил Валера у Лены.
Она пожала плечами, — Пока не поняла, и похожа, и не очень…
— Что вы тут шепчетесь? Да ваша это Лилия, очухалась она уже теперь, — спокойно сказала им старушка, и стала им рассказывать:
Первый год она совсем почти не говорила а только плакала!
Тогда поутру я её у болота нашла, она еле выползла из него, вся в грязи, словно кикимора.
Не помнила ничего.
Я ей говорю — звать тебя как? А она шепчет — я как цветок, не помню ничего! Ну я и стала её звать Розой.
Спала она много и пряталась, когда сюда люди забредали. Я и поняла — обидел её кто-то, прячется она от людей, да только не для каждого сюда дорога открыта.
Бабушка Клаша рассказала, как долго Роза не помнила ничего. Видно оградилась забытьём от жизни, чтобы не рехнуться с горя.
А потом окрепла, стала к ней и память возвращаться, имя своё вспомнила. Как-то случайно люди её увидели, но она не хотела уходить. Боялась мужа напугать, ведь он её уже оплакал и похоронил. А ещё боялась к нему без сыночка возвращаться…
— Это озеро забрало у неё сына, значит так и должно быть. Там наверху он чистый, как Ангел, а тут мог и душу замарать, — так закончила свой рассказ бабушка Клаша.
— Ну это спорно, попробуй смириться, когда ребёнок твой погиб, — тихо сказал Лене Валера.
— Идите, пока дорога вам открыта, — проводила их бабушка Клаша…
Лилия спокойно шла впереди и они почти сразу же вышли к машине, как-то неожиданно быстро.
Елена оглянулась и удивилась — за ними шелестел листьями непроходимый подлесок.
Ни дома, ни бабы Клаши видно не было.
Валера сразу же поехал к больнице, Лилия попросила отвезти её к мужу.
Она поднялась на этаж, где был его кабинет заведующего отделением, и вошла.
Михаил Иванович только что вернулся после операции, всё прошло хорошо, Серёжа уже пришёл в себя.
Когда дверь открылась и в кабинет вошла его жена Лилия, он даже не удивился. Он уже поверил в то, что сказал Серёжа, и ждал её появления.
В своей практике он уже с такими детьми встречался.
Жаль, что после удаления этой гематомы Серёжа потеряет свой дар, но зато он будет жить, как нормальный мальчик…
— Здравствуй, родная, я уже всё знаю! — Михаил Иванович обнял Лилию, и они стояли вдвоём, как сироты.
Со стоящей на рабочем столе фотографии на них смотрел их сыночек, а они на ней смеялись от счастья…
— Ну что, тебя домой отвезти? Устала наверное? — предложил Валера.
Елена посмотрела на свою грязную обувь и одежду, потом на Валеру, — Конечно домой, не поеду же я такая грязная на автобусе!
— Тогда я мигом, — Валера заскочил в соседний магазинчик, и тут же вышел с пакетом.
— Что это? — удивилась Елена.
— Да так, ерунда всякая, садись, поехали! — он кинул пакет на заднее сидение и повез Лену домой.
У подъезда Валера припарковал машину и вышел вместе с Леной.
— А ты куда? — удивилась она.
— Ну не могу же я такой грязный поехать в управление, сама подумай? — рассмеялась Валера, — Можно я хоть умоюсь у тебя и немного почищу одежду? И воды хоть стаканчик выпью, не откажешь?
— Ну если только умыться, то давай, — Лена с подозрением на него посмотрела.
Но Валера безмятежно улыбался, а взгляд был честный и бесхитростный.
Но как только они вошли к Лене в квартиру, Валера обнял её и стал целовать. Она пыталась его остановить, но поняла, что не может и не хочет больше сопротивляться…
После душа и всего, что произошло, даже Лена захотела есть, но холодильник был пустой, она дома редко готовила, не для кого было.
— А я всё предусмотрел, со мной не пропадёшь, Леночка, смотри! — Валера тут же кинулся в прихожую и вернулся с пакетом. Достал и выложил на стол конфеты, шампанское и … шаурму!
Он увидел её взгляд и виновато опустил голову, — Прости, я купил первое, что под руку попалось, ты же меня ждала в машине.
— Да нормально, не переживай, — ободряюще сказала Лена, — Я сейчас даже это съем, такая я голодная!
Оба посмотрели друг на друга, словно видели впервые.
— Ну ты даёшь, майор Васин, а я думала, что ты так себе, а ты… — тихо сказала Лена.
— Это всё потому, что я давно мечтал, когда ты наконец-то согласишься стать моей женой, и кажется дождался? — так же тихо ответил ей Валера.
— А вот этого я тебе не обещала, давай лучше ешь, а то я и твою шаурму съём, и правда вкусно! — перевела тему Лена.
А сама подумала, что после своего неудачного замужества она боится выходить замуж.
Да и зачем опять привыкать, а потом разочаровываться? Ни к чему всё это…
Валера и Елена
Михаил Иванович перевёл Серёжу после операции в реабилитационный центр при больнице специально, чтобы выиграть время.
И пока они с Лилей оформили документы, опека даже не успела очухаться.
Да и Валерий Васин им помог, в деле о пропаже сына и жены Михаила Ивановича была поставлена точка. Числящаяся пропавшей Лилия признана живой, а все её документы восстановили.
Желание усыновить маленького пациента мужа Лилия прочла по его глазам. И сама приняла такое же решение, их сына уже не вернуть. А маленький Серёжа никому не нужен, разве они смогут его вот так бросить? Нет конечно!
То, что он будет жить в семье Михаила Ивановича и Лилии маленький пациент воспринял с радостью и почти как само собой разумеющееся,
— Дядя Михаил Иванович, а я же говорил, что эта тётя живая? Она красивая, как цветок, и зовут её красиво! — радовался Серёжа.
— Сразу видно — настоящий мужик растет, — погладил его по бритой голове Михаил Иванович, и вдруг порывисто обнял этого маленького мальчика. А Лилия подошла, и тоже их обоих обняла.
Все они были сироты, но вместе это не чувствовалась. Ведь им вместе уже было теплее жить на свете…
Елена Борисовна радовалась, глядя на своего шефа, на его жену Лилию и на Серёжу.
Когда люди любят друг друга они многое вместе могут преодолеть.
Но сама Елена последнее время себя неважно чувствовала и очень уставала. А когда она поняла, что у неё задержка, просто опешила — этого же быть не может!
От женского врача Лена вышла в полном раздрае.
Она беременна, да как такое возможно? Ведь ещё тогда, после той давней внематочной беременности ей сказали, что всё, не будет она никогда мамой.
Да ещё и от кого, от этого балабола Васина, хотя, если честно признаться, Валера ей давно нравился, а теперь и ещё больше.
— Леночка, привет, ну что, ты подумала? — услышала она за спиной знакомый голос, и обернулась.
Ну конечно же это был он, легок на помине!
— О чём я всё время должна думать, майор Васин? — деланно сердитым голосом спросила Елена.
— Вот и ошибочка вышла, не майор я больше, Леночка, — Васин сделал грустное лицо.
— Что так? Опять проштрафился что ли и тебя наказали? Меня это совсем не удивляет, — усмехнулась Лена.
— А вот ты и ошиблась , дорогая, говори быстро, ты выйдешь замуж за подполковника Васина? Или будешь ждать, когда я генералом стану? — с гордой улыбкой спросил Валера.
— Да ладно? Неужели? За какие же это заслуги? — шутя спросила Лена.
— За то, что мы с тобой то дело закрыли, тот висяк старый про семью твоего доктора. Выходи за меня, докторша, ты мне счастье приносишь! Согласна? — и Валера подошёл близко, обнял Лену, и стал целовать, не хотел дать ей сказать «нет».
— Подожди, Васин, что ты меня схватил, как преступницу, руки у тебя, как клещи, не вырваться, — еле высвободилась из его объятий Лена.
— А ты не вырывайся, никуда я тебя не отпущу, пока не согласишься, поняла? — Валера хотел опять его притянуть к себе, но Лена улыбнулась,
— Да выйду я за тебя, выйду, придётся выйти!
Он удивленно на неё взглянул,
— В смысле «придётся»?
— Ну не расти же нашему ребёнку без отца? Какой ты недогадливый, Васин, вот только не пойму, как же так вышло? Врачи уверяли, что я бесплодна, и вдруг так вышло неожиданно?
— Так ясно почему, просто ты мужика правильного выбрала, любящего, то есть меня. Со мной у тебя всегда всё будет получаться, поняла? И питание у тебя было нужное, шаурма помогла, завтра в загс идём, Леночка! — выпалил Валера…
P. S. Завтра Елену выписывают из роддома с маленькой дочкой Сашенькой. Валера уже сам всё купил, суетится молодой папаша, как мальчишка. Лена усмехнулась, вспомнив своего Васина, он даже Сашку уже зовёт Шурка — шаурма моя любимая. И как они с ним будут жить, он ведь такой балабол?
Но она любит его, а он кажется и правда любит её, Лену, и их жизнь теперь наверняка будет чудесна и непредсказуема…
Автор Ольга Жизнь имеет значение