Стремительное развитие технологий в финансовой и банковской сфере влечет за собой не только одни лишь удобства для граждан: риск быть обманутым мошенниками так же многократно увеличивается.
Большинство из нас все реже пользуется наличными деньгами для оплаты услуг и совершения всевозможных покупок в магазинах, отдавая предпочтение банковским картам.
Это действительно проще и удобнее, но не всегда безопаснее.
Тот факт, что покупатель, отдавая на несколько секунд свою карту продавцу, собственными глазами видит все его совершаемые действия, вовсе не гарантирует отсутствие серьезных проблем в ближайшем будущем.
Какая же опасность может подстерегать владельца банковской карты и чего следует опасаться в первую очередь?
Сразу следует сказать, что в данную схему обмана обычно вовлечены продавцы или обслуживающий персонал заведений.
Поэтому в подавляющем большинстве случаев остаться без денег рискуют те, кто расплачивается картой в организациях, где наблюдается сравнительно большая «текучка кадров».
В первую очередь это кафе или рестораны быстрого питания, где штат барменов, официантов или продавцов обычно состоит из молодых людей, часто не настроенных на длительную работу и мало беспокоящихся о каких-то моральных принципах и о престиже компании.
Суть преступной схемы состоит в следующем. Желая расплатиться в каком-нибудь кафе картой, посетитель подзывает к себе официанта и тот приносит с собой POS-терминал — устройство, куда вставляется карта для оплаты и на котором затем набирается пин-код.
Посетитель выполняет все привычные действия, но оплата почему-то не происходит, устройство выдает сообщение о том, что нет связи с банком и провести операцию невозможно.
Официант предполагает, что все дело в плохом качестве связи и предлагает оплатить оказанные услуги наличными деньгами или приносит другой терминал, с помощью которого платеж благополучно проходит, после чего посетитель покидает кафе и не вспоминает о ничем не примечательном инциденте.
Но проходит пару недель, и все деньги с банковской карты вдруг исчезают в неизвестном направлении.
Что же произошло?
На самом деле принесенный в первом случае POS-терминал и не был предназначен для оплаты — в задачу этого устройства входило запомнить введенный пин-код и другие характеристики карты для ее дальнейшего копирования.
Официант передавал фальшивый терминал мошенникам, которые получали всю необходимую информацию для успешного «клонирования» банковской карты. После изготовления копии, деньги с карты снимались, а сотрудник кафе получал свою «долю».
Обычно между получением данных о карте и обналичиванием проходит две-три недели и даже больше, чтобы пострадавший человек совершил за это время множество других операций и не связывал произошедшую кражу денег с давним посещением кафе.
Конечно, от всех возможных бед и напастей защититься невозможно, но все же будьте максимально осторожными, совершая оплату банковской картой в общественных местах!