Вы пришли в магазин и обнаружили, что нужный вам товар продается по очень привлекательной цене. Довольные и счастливые вы отстаиваете очередь в кассу, пробиваете покупку и вдруг обнаруживаете, что стоимость приобретения отличается от заявленной на ценнике. Что делать в этой неприятной ситуации? Как себя вести? Кому жаловаться? И, вообще, есть ли у потребителей хоть какие-то права и шансы получить желаемое по указанной цене?
Шаг №1
Если вы находитесь на кассе и заметили разницу в ценах, то вежливо и спокойно попросите кассира разобраться в ситуации. Давайте не будем сразу думать, что это обман, начинать ругаться и хамить работнику магазина. На самом деле, у сложившейся ситуации может быть 3 причины:
- Собственная невнимательность — вы просто посмотрели на другой ценник.
- Другой покупатель переставил товары — мы часто берем что-то с полки, а потом ставим на любое свободное место.
- Вас действительно хотят обмануть в надежде, что вы не заметите разницы в ценах.
В данном случае будем разбираться, что делать с целенаправленным обманом со стороны магазина.
«Спокойствие, только спокойствие — это правило еще никто не отменял!»
Шаг №2
Обнаружив разницу в ценах, попросите кассира вызвать управляющего или старшего продавца. Сотрудники магазина обязаны сверить цену в зале с тем, что пробито на кассе. Если стоимость действительно разная, то ваше право потребовать продать товар по стоимости, заявленной на ценнике.
Конечно, сотрудники магазина сразу же начнут вам объяснять, что у них очень много работы и они просто не успели поменять ценник на товаре. Но потребитель должен четко знать, что такие доводы не работают в данной ситуации, ведь у каждого работника есть свои обязанности, которые он и должен исполнять. Именно поэтому смело требуйте вернуть вам разницу в деньгах, а уж кого наказывать за нерасторопность в смене ценников пусть решает руководство магазина.
«Обязанность сотрудников магазина — своевременно менять ценники. Только магазин отвечает за указанные на них цены!»
Шаг №3
Почти всегда в крупных магазинах удается решить вопрос мирным путем непосредственно на кассе или за специальной стойкой по урегулированию проблем. Однако ситуация может начать развиваться и другим путем — вам начнут хамить и отказываться продать товар по стоимости, указанной на ценнике. В данном случае вы должны знать, кто и что вам может помочь:
- «Закон о защите прав потребителей» — смело ссылайтесь на этот закон, ведь в нем как раз и прописаны все нюансы взаимоотношений между покупателями и продавцами.
- «Жалобная книга» — обязательно оставьте в ней подробную запись о том, как вас пытались обсчитать на кассе: число, время, название товара, указанная в ценнике стоимость и пробитая на кассе цена, опишите действия сотрудников магазина.
- Горячая линия по защите прав покупателей — телефоны можно найти на информационном стенде любого магазина.
«Закон о защите прав потребителей» — главный помощник покупателя!»
Шаг №4
Если вы хотите отстоять свою правоту, то нужно запастись конкретными документами и фактами:
- Магазин отказывается вернуть разницу в деньгах — составьте акт об этом в 2-х экземплярах, а если сотрудники магазина не хотят его подписывать, то найдите свидетелей, которые заверят своими подписями этот факт.
- Пройдите снова в зал магазина и сделайте фото злополучного ценника. В идеале на фото должны отображаться дата и время съемки.
- Сотрудники магазина вам хамят — ищите свидетелей, берите у них контактные данные и составляйте заявление.
- Напишите заявление в местный отдел по защите прав потребителей, приложите к нему копии чека и фото, зарегистрируйте его в отделении и оставьте себе копию.
Проблему всегда проще предупредить, чем потом ее решить. Именно поэтому будьте внимательны в зале магазина и на кассе, сохраняйте не только спокойствие, но и чеки, гарантийные талоны и упаковку, проверяйте комплектность товара. И обязательно помните — законы, которые защищают потребителей есть, и эти законы работают!